( физического, психологического, эмоционального) Занятия по предупреждению насилия
Цель: Создание чувства безопасности в классе. Материалы: Маленькая коробочка с названием «Коробка с предложениями», бумага, ручки, карандаши. 1. «Школьные правила» Нам необходимы правила, чтобы иметь дело с детьми, которые могут других обижать, с забияками, с теми, кто мешает другим учиться». Вам дается возможность высказать свои предложения. любое предложение будет учтено. Подписываться можно по желанию. Инструкция:
Цель: Умение следовать групповым нормам и ценностям. Материалы: Ватман, маркеры, блестящая бумага, скотч, клей, ножницы. Безопасность учеников и учителей; Невыполнение учениками домашней работы; Ученик постоянно получает плохие оценки; «Классные шуты», задиры и одиночки (все, кому необходима; помощь, чтобы чувствовать себя более уверенно – как вы поможете им ?; Ученики, пойманные на обмане; Ученики, которые стали жертвой оскорблений (как вы поможете им?); Ученики, которые часто обижают других; Другие пункты. 2. «Классный декрет» Пункты «Классного декрета»
Забияк выставлять на линейке, поставить в угол и пусть стоит два часа, поругать, но не сильно; За невыполнение домашнего задания ставить двойки в журнал, дневник и вызывать родителей, оставлять после уроков; За пропуск дежурства, оставлять дежурство на второй срок; Если ученик пришел не в школьной форме, отправлять домой; «Классный декрет»
3. «Каким я хочу видеть свой класс?» Цель: Дать ученикам возможность создать образ идеального класса. Они могут сделать дизайн собственного класса. Комфортабельность и функциональность «нашего второго дома» позволить ему стать доброжелательной гаванью безопасности для всех, кто туда ходит. Материалы: цветные карандаши и мелки. место для стола учителя и оборудования; парты, столы и стулья для учеников; доски и другие предметы для класса, чтобы видеть объяснения учителя; как будут выглядеть ваши стены? Какого цвета они будут? Что будет занимать пространство на стенах и потолке? Какая будет дверь?; другое оборудование: музыкальный центр, библиотека, место для чтения и для чаепития, мест для компьютера; Пункты классного дизайна:
«Каким я хочу видеть свой класс?» Стены в классе были бы: розовые, синие, зеленые, с красивыми обоями с блестками; Было побольше многофункциональных компьютеров с выходом в Интернет, телевизор, видео, интерактивные доски; Удобная мебель: столы, мягкие стулья, парты чтобы стояли полукругом, на партах сидеть по одному; Большая доска, которая могла крутиться и чтобы на ней можно было писать маркером; Много живых цветов, которые хорошо пахнут, искусственные пальмы; Комната отдыха с камином и мягкой мебелью.
4. « Случай из моей жизни, когда я чувствовал себя как «суперзвезда» Цель: Вспомнить о таких моментах, когда ребенок чувствовал себя человеком, которому удаётся сделать что-то особенно приятное, важное для своей семьи и друзей. Воспоминания о положительном опыте из собственной жизни, полученном семьёй или друзьями повышает чувство безопасности ребёнка. Материалы: Цветные карандаши, мелки, маркеры. Вспомните какое-нибудь событие из их жизни, когда вы чувствовали себя как звёзды. Нарисуйте или опишите те моменты из жизни, когда вы чувствовали себя как звёзды. Рисунки этих сцен должны включать людей, которые важны для вас. Нужна ли вам похвала других людей, чтобы чувствовать себя суперзвездой. Инструкция:
5. «Солнышко» Цель: Осознание эмоциональные связи с другими людьми. Материалы: Цветные карандаши, мелки, маркеры. В центре листа изобразите солнце Пусть солнце – это вы (напишете слово «Я»). Вокруг солнца разместите планеты. Ближе всего к нему будут имена тех, о ком можно сказать, что мы их согреваем своим теплом сильнее всего. Чем меньше тепла, тем дальше будет располагаться человек. А теперь еще раз нарисуйте такую же картинку, только расположить вокруг себя надо людей, от которых нам тепло, как будто вы планета в окружении многих солнц. Самое горячее солнце – ближе всего, холодное - дальше. Инструкция: