ПРОЕКТ: «Исследование состояния реки Вороны» Работу выполняли: Коростелев А., 10 б класс Саютина Ю., 10 б класс Архутик А., 10 б класс р.п. Мучкапский,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ Выполнил: Горнеев Павел ученик 10«А» класса МОУ СОШ 2 г. Белинского Руководитель : Василенко Светлана Викторовна.
Advertisements

Водная экология. Водоемы различают Искусственные (ерик, канал, чек, пруд, водохранилище) Искусственные (ерик, канал, чек, пруд, водохранилище) Естественные.
Озеро Глыби как уникальная экосистема Тверской области Выполнил ученик 10-а класса Нойкин Антон 2008 год.
Борткевич Карина Александровна 9 «А» класс Малова Евгения Вадимовна 2011год.
L/O/G/O МОУ «Николо-Поломская средняя общеобразовательная школа» Парфеньевского муниципального района Костромской области Работу выполнили: Струкова Олеся.
Загадочная жидкость на земле. Исследование качества питьевой воды. Цель данной работы: определить качество питьевой воды реки Шуя и водопроводной воды.
Как измерить расход воды в реке? Выполнили Ученики 10 класса.
«Водная и прибрежно-водная растительность Шершневского водохранилища»
Выполнила ученица 9 класса Гончарова Екатерина Руководитель : Учитель биологии Носова Наталья Ивановна. Экологический проект: ( Растительный мир реки Усманки.
ГУ Крыловская СШ Проект: Крыловская СШ, Шинкарова Кристина.
Снег- индикатор состояния атмосферы Мониторинг чистоты воздуха по состоянию снега за 2007,2009 гг. В городе Нижневартовске.
МОУ Чувашинская основная общеобразовательная школа Районный экологический конкурс учебно – исследовательских работ «ЧИСТАЯ ВОДА» 2007.
И ССЛЕДОВАНИЕ «Э КОЛОГИЯ Д.Н ОВОСЁЛОВО » Выполнили: учащиеся 9-10 классов МОУ Новосёловская СОШ Киржачского района.
Проектно- исследовательская работа на тему: Исследование загрязнениязагрязнения реки Кунач на территории села Козьминка.
Исследовательская работа «Анализ качества питьевой воды г. Узловой» Выполнила: Харитонова Виктория ученица 8Б класса.
«Жизнь пресного водоёма.» Составила: учитель начальных классов Сидорова Р.В. МКОУ Рамоньская СОШ.
Экологическая характеристика участка реки. Место нахождения: д. Лугинино Молдинского сельского округа. Средняя глубина - 2 м Средняя ширина реки - 35.
Изучение экологического состояния реки Бурминка в черте населенного пункта с. Аскино Ганиевой Эльзы МБОУ СОШ 2 с. Аскино Научный руководитель: Фатихова.
Выполнили: Учащиеся 10-11класса. Гипотеза : Если реке Амаранка вернуть прежнее состояние, то её воды можно использовать для водоснабжения села Амаранка.
Живи родник! Подготовила: Белоножко Надежда учащаяся 7 класса МБОУ «Сорокинская СОШ» Руководитель: учитель географии Белоножко И. И.
Транксрипт:

ПРОЕКТ: «Исследование состояния реки Вороны» Работу выполняли: Коростелев А., 10 б класс Саютина Ю., 10 б класс Архутик А., 10 б класс р.п. Мучкапский, 2011

Река Ворона, как твое самочувствие? Творческое название проекта:

Цель исследования: Дать оценку экологического состояния исследуемого участка р. Ворона. Дать оценку экологического состояния исследуемого участка р. Ворона.

Изучить рельеф дна, построить профиль и определить скорость течения воды исследуемого участка р. Ворона Изучить рельеф дна, построить профиль и определить скорость течения воды исследуемого участка р. Ворона Определить состав (физические и химические свойства) воды Определить состав (физические и химические свойства) воды Определить прибрежную и водную растительность исследуемого участка Определить прибрежную и водную растительность исследуемого участка Определить микро и макро-фауну исследуемого участка Определить микро и макро-фауну исследуемого участка Задачи исследования: Задачи исследования:

Гипотеза исследования Если экологическое состояние исследуемого участка р. Ворона удовлетворительно, то наблюдается видовое разнообразие растений и животных как в воде, так и в прибрежной зоне.

Основные результаты, полученные в итоге исследования Sсечения реки =29,53м 2, расход воды – 10,63 м 3 /с., V течения реки = 0,36 м/сек 1. График профиля реки

2. Гидрологические исследования: Свойства воды: мутность – средняя, прозрачность – 90 см( в июне до 150 м), цветность – буровато-зеленая, запах – слабый, землисто-болотный, грунт – песчано-илистый.

Химический анализ воды на наличие и количественное содержание вредных веществ Активный хлор – отсутствует Нитраты – 10 мг/л (ПДК – 45) Сульфиды – отсутствуют Экопротект – рН 8 (ПДК – 6,5-8,5) Общая жесткость - 2 мг/л (ПДК -7) (по данным ЦГСЭН)

3. Растительность: на берегу – вяз гладкий, дуб обыкновенный, сосна, ива остролистная, клен ясенелистный, осина, ольха черная, ежевика, мятлик, костер, тимофеевка; прибрежные – стрелолист обыкно- венный, тростник обыкновенный, незабудка болотная, белокрыльник, частуха, сусак водные – кувшинка белая, кубышка желтая, рдест плавающий, ряска, куга

4. Животный мир: амеба обыкновенная, гидра; улитка; окунь, лещ, плотва, щука; лягушка озерная; уж обыкновенный; дикая утка, цапля, трясогузка; насекомые: отр. Стрекозы (коромысло большое, стрелка изящная); отр. Прямокрылые (кузнечик зеленый); отр. Равнокрылые (червец крапивный); отр. Жесткокрылые (блестянка бронзовая); отр. Двукрылые (комар – пискун); отр. Полужестко- крылые (щитник – зеленый).

Коэффициент чистоты реки Ворона где V-скорость течения реки, ПР – прозрачность, см, ХЛ – коэффициент, который =1 при наличии активного хлора и =0 при его отсутствии, НТ – коэффициент равный концентрации нитратов, СФ - коэффициент, который =1 при наличии сульфидов и =0 при его отсутствии, ЭП – кислотность, ЭПК - коэффициент, который =30, если 7-ЭП>0 и =90, если 7- ЭП

Сравнение полученных результатов с гипотезой Гидрологические исследования подтвердили предположение, что видовое разнообразие растительного и животного мира находятся в прямой зависимости от чистоты воды в исследуемой части р. Ворона Гидрологические исследования подтвердили предположение, что видовое разнообразие растительного и животного мира находятся в прямой зависимости от чистоты воды в исследуемой части р. Ворона

Выводы: 1. Вода в реке Ворона – чистая и пригодна для питья! Вывод сделан на основании: результатов проведенного химического анализа воды на наличие и количественное содержание вредных веществ и сравнения их со значениями ПДК для водоемов; результатов проведенного химического анализа воды на наличие и количественное содержание вредных веществ и сравнения их со значениями ПДК для водоемов; наличия большого количества кувшинок белых – Numphaea candida; наличия большого количества кувшинок белых – Numphaea candida; Наличие раков; Наличие раков; отсутствия сельскохозяйственных и промышленных предприятий, благоустроенных дорог и других загрязнителей. отсутствия сельскохозяйственных и промышленных предприятий, благоустроенных дорог и других загрязнителей. 2. Растительный и животный мир исследуемого участка богат и разнообразен.

Литература Аленина С.Д., Дубровин О.И., Кузьмина М.М. Геоэкология Тамбовской области. -Тамбов: ТОИПКРО, 2006 Аленина С.Д., Дубровин О.И., Кузьмина М.М. Геоэкология Тамбовской области. -Тамбов: ТОИПКРО, 2006 Нехлюдова А.С. Полевая практика по природоведению. – М.: Просвещение,1986 Нехлюдова А.С. Полевая практика по природоведению. – М.: Просвещение,1986 Райков Б.Е. Зоологические экскурсии. – М.: Топикал, 1994 Райков Б.Е. Зоологические экскурсии. – М.: Топикал, 1994 Под ред. Вехова В.Н. Растения и животные. – М.: Мир, 1991 Под ред. Вехова В.Н. Растения и животные. – М.: Мир, 1991 Муравьев Н.В. Из истории возникновения населенных пунктов Тамбовской области. – Воронеж, 1988 Муравьев Н.В. Из истории возникновения населенных пунктов Тамбовской области. – Воронеж, 1988 Плавильщиков Н.Н.Определитель насекомых: Краткий определитель насекомых России. – М.: Топикал, Плавильщиков Н.Н.Определитель насекомых: Краткий определитель насекомых России. – М.: Топикал, Под ред. Дудина Н.И. Реки Тамбовской области. – Тамбов, 1991 Под ред. Дудина Н.И. Реки Тамбовской области. – Тамбов, 1991

Приложение к работе

Построение профиля реки Если есть мост: Одной из основных гидрологических характеристик реки является расход воды Q - количество воды, протекающей через поперечное сечение русла реки в единицу времени. Q измеряется в м3/с, а для малых водотоков в л/с. Расход воды зависит от времени года, количества осадков, площади бассейна, количества впадающих рек, растительности. Чтобы узнать расход воды, надо знать площадь поперечного сечения реки S и скорость течения в створе V. Створ - линия водного объекта, в котором проводятся гидрологические работы. Q = S *V Для определения площади поперечного сечения надо: измерить глубину реки в разных точках створа; полученные данные в выбранном масштабе отложить на графике "ширина- глубина"; построить поперечный профиль реки, соединив плавной линией отмеченные точки; найти площадь поперечного сечения реки S. На перилах моста через каждый метр или 0,5м от уреза реки отмечается мелом точки. В этих точках с помощью лота измеряется глубина. Для этого на верёвке прищепками фиксируется точка касания груза воды и точка, когда груз касался дна (определялась по натяжению верёвки). Расстояние между прищепками, равное глубине реки в данной точке створа, отмечается на графике.

Если нет моста: Используемое оборудование: верёвка капроновая, прищепки, рулетка, лот (груз на леске, намотанной на спиннинговую катушку), колья, винты с колечком, изоляционная лента, топор, пила. Ход работы: На противоположных берегах реки вбиваются колья с ввинченными колечками. Через эти колечки поперёк течения реки натягивается верёвка, концы которой соединяются. Таким образом, верёвку можно передвигать. На верёвке закрепляется кольцо, через которое пропускается леска с грузом, а катушка с леской прикрепляется изоляционной лентой к вбитому колу. Верёвка вместе с лотом передвигается на метр относительно отмеченной прищепкой точки (первая точка - урез реки). Глубина реки определяется так же, как и в первом случае, только лот опускается и поднимается с помощью катушки. Построение профиля реки

Определение скорости реки Используемое оборудование: поверхностные поплавки, колья с визирами, рулетка, секундомер Ход работы: Измерения скорости течения воды проводится с использованием поверхностных поплавков. Перед началом измерений вдоль берега вверх и вниз от створа, на котором определяли глубину, устанавливаются вешки с визиром. С помощью рулетки между ними измерялось расстояние. Поплавок запускается в воду на 5-10 метров выше по течению. Секундомером измеряется время прохождения поплавка между двумя вешками. Зная расстояние между вешками (L, м) и время прохождения поплавком этого расстояния (t, сек) вычисляется скорость течения V = L/t, м/сек. Измерения проводятся с тремя поплавками, и скорость течения воды в реке определяется как среднее арифметическое скоростей движения поплавков.

Гидрологические исследования Значение pH в речных водах обычно варьирует в пределах , в атмосферных осадках , в болотах , в морских водах Концентрация ионов водорода подвержена сезонным колебаниям. Зимой величина pH для большинства речных вод составляет , летом pH природных вод определяется в некоторой степени геологией водосборного бассейна. Исследование запаха воды Запах воды характеризуется видами запаха и интенсивностью запаха. Интенсивность запаха воды измеряется в баллах. Запах воды вызывают летучие пахнущие вещества, поступающие в воду в результате процессов жизнедеятельности водных организмов, при биохимическом разложении органических веществ, при химическом взаимодействии содержащихся в воде компонентов, а также с промышленными, сельскохозяйственными и хозяйственно- бытовыми сточными водами. Определение цвета и прозрачности воды Прозрачность воды характеризуется величиной водяного столба (в см), через который возможно чтение печатного текста высотой 3.5 мм.