Реклама в дореволюционной России Выполнила: Голикова Вера 5 курс, ФУ, 5 гр. (предпринимательство)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История развития рекламы в России Соколова Анастасия РГГУ / ФУ / 5 курс / гр.7.
Advertisements

День российской печати (13 января). Из истории… День российской печати (13 января) учреждён постановлением Президиума Верховного совета Российской Федерации.
13 января – День российской печати. 13 января отмечается День российской печати. Этот праздник был учрежден Указом Верховного Совета РСФСР в 1992 году.
Выполнила работу : Выполнила работу : Огаева Лиана Альбертовна Огаева Лиана Альбертовна 5 группа,5 курс,Факультет Управлении. 5 группа,5 курс,Факультет.
Выполнила Рудницкая А. В. История возникновения и развития рекламной деятельности.
Первая и «первая» газета в России несколько ранее 1609 года, в Страсбурге и Аугсбурге. Газета, выходившая в Страсбурге, называлась «Ведомость» (Relatio),
Фольклорная реклама в России Фольклорная реклама в России ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА ГРУППЫ 1/14, «АГЕНТ РЕКЛАМНЫЙ» ФИРСОВА ЛЮБОВЬ.
Информация о товаре Босак И.Н. Учитель технологии МОУСОШ 52 Пгт Ильского МО Северский район.
Когда в России появилась первая газета? Судинская основная общеобразовательная школа.
ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ ПЕЧАТИ Презентация для *-* классов.
Газетные речевые жанры, их разнообразие и разновидности.
Выполнила студентка гр.МО-09-Б Капинус ОксанаРоссийские дореволюционные плакаты торгово-промышленного направления отличались предметностью и натурализмом:
История возникновения рекламы Элективный курс предпрофильной подготовки 8 класс Автор: Ваничкина М.А., учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей.
Интеллектуальная собственность Выполнила :. Интеллектуальная собственность (англ. Іntellectual property) юридический термин, обозначающий совокупность.
Российская империя на рубеже XVIII XIX вв. Россия в течение XVIII и XIX вв. расширялась территориально, завоевывая новые земли. Под собой Россия объединила.
Досуг и развлечения русских людей в древности и в средневековый период Подготовлена: учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 г.о.Самара Мордвиновой.
Периодическое издание – серийное издание, выпуски которого выходят через равные промежутки времени Основные виды периодических изданий: газета, журнал.
Субъекты и объекты охраны товарных знаков © Дина Габайдуллина 201 группа 2012.
ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ ПЕЧАТИ Презентация для 7 класса Создатель : Сенченко Данил.
ПРАВОВАЯ ОХРАНА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ( ФИРМЕННЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ) АСТАНА, 2013 MBA KazUHL д. ю. н., профессор Каудыров Т. Е.
Транксрипт:

Реклама в дореволюционной России Выполнила: Голикова Вера 5 курс, ФУ, 5 гр. (предпринимательство)

Уже во времена Киевской Руси в X-XI вв. купцы прибегали к услугам профессиональных глашатаев-зазывал. Их мастерство было настолько высоким, а традиции ремесла настолько сильными, что специалисты- культурологи считают зазывы-выкрики частью художественного фольклора.

Зачастую функции зазывалы не ограничивались словесным воздействием. Прохожих нередко попросту затаскивали в торговые лавки. Причем эта практика продолжалась достаточно долго, до начала XX века.

Значительную роль в распространении разнообразной информации среди простых людей в XVIII- XIX вв. играли народные картинки – лубки. Лубки представляли собой рисунки, нанесенные на бумагу (картон) посредством ксилографии и затем раскрашенные, иногда вручную.

Реклама и здоровье Одной из тем лубков XVIII века стала пропаганда прививок против оспы. Таким образом, мы можем говорить о присутствующих элементах социальной рекламы.

Эволюция печатной рекламы в России второй половины XVIII – первой половины XIX вв. мало отличалась от западноевропейской. К концу XIX столетия вручение покупателям бесплатных календарей, листовок, прейскурантов становится распространенным явлением. Первый номер российской печатной газеты вышел 2 января 1703 года. Газета называлась «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и во иных окрестных странах». Первое объявление коммерческого характера было приложено к 12-му номеру «Ведомостей» от 31 мая 1770 года. Эволюция печатной рекламы в России второй половины XVIII – первой половины XIX вв. мало отличалась от западноевропейской. К концу XIX столетия вручение покупателям бесплатных календарей, листовок, прейскурантов становится распространенным явлением. Первый номер российской печатной газеты вышел 2 января 1703 года. Газета называлась «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и во иных окрестных странах». Первое объявление коммерческого характера было приложено к 12-му номеру «Ведомостей» от 31 мая 1770 года.

«Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и во иных окрестных странах».

Исключительное право печатать частные объявления в губерниях Российской империи в 1830 году предоставляется «Губернским ведомостям.

Важнейшим, средством коммерческих коммуникаций в XVIII-XIX вв. оставалась вывеска на торговых лавках, трактирах, шинках и т.п.

В 1896 году в России был принят закон об охране товарных знаков. Закон не содержал определения товарного знака, но содержал длинный перечень того, что могло быть товарным знаком. В документе указывалось, что товарным знаком может быть все, что подходит для индивидуализации происхождения товара. Для знака не требовалось новизны или оригинальности, а требовалось, чтобы он « … что-нибудь говорил представлению и памяти». Несмотря на явное несовершенство закона, несомненна его положительная роль в деле охраны промышленной собственности. Он также стимулировал формирование фирменного стиля товаропроизводителей страны. В 1896 году в России был принят закон об охране товарных знаков. Закон не содержал определения товарного знака, но содержал длинный перечень того, что могло быть товарным знаком. В документе указывалось, что товарным знаком может быть все, что подходит для индивидуализации происхождения товара. Для знака не требовалось новизны или оригинальности, а требовалось, чтобы он « … что-нибудь говорил представлению и памяти». Несмотря на явное несовершенство закона, несомненна его положительная роль в деле охраны промышленной собственности. Он также стимулировал формирование фирменного стиля товаропроизводителей страны.