Чаще всего она представлена от природы одноногая или с костяной ногой, с большим кривым носом, упирающимся в потолок, и зубами, лежащими на полке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Баба Яга - кто она?. В чащобе густой, среди ягод и мхов, Где людская вовек не ступала нога, Жила одинокая Баба-Яга. В чащобе густой, среди ягод и мхов,
Advertisements

Проект подготовила ученица 3 «Б» класса гимназии 426 Паршева Анастасия Руководитель: Кейм С. В.
Баба-Яга, кто она на самом деле? Исследовательская проектная работа учащихся 2 и 3 класса. Учитель Пилюгина Н.А.
Баба Яга – кто она? Выполнили: ученики 1 класса Руководитель: Боброва Л.А.
В далекой, далекой древности умерших людей хоронили в домовинах – домиках, расположенных высоко над землей на высоких пнях с корнями, похожими на куриные.
Образ Бабы –Яги в русских сказках. Цель проекта: на примере народных сказок проследить эволюцию образа Бабы-Яги, определить её роль в жизни сказочного.
Образ Бабы –Яги в русских сказках. Цель проекта: на примере народных сказок проследить эволюцию образа Бабы-Яги, определить её роль в жизни сказочного.
Образ Бабы Яги в русских народных сказках.. Цель. Проанализировать образ Бабы Яги в русских народных сказках и сделать вывод о его сущности. Задачи. Узнать.
Авторы: ученики 1 «Б» класса МОУ средней школы 49 г.о. Тольятти Руководитель – Семенченкова Ольга Владимировна, учитель начальных классов Тема проекта.
Русские народные сказкиЧто такое сказка? Русские пословицы и поговорки гласят: «Не рассказывай сказки» «Сказка – складка, а песня – быль» «Сказка – ложь,
МКОУ «СОШ с.Бабстово» Ленинский район. Е.А.О.. Древляне Во что верили славяне? Мифы славянской мифологии Вопросы классу.
«Образ Бабы-Яги в русских народных сказках: происхождение, становление, развитие» Выполнила: Косикина Анна ученица 6 б класса Руководитель: Тарамалы Ю.О.
Выполнили: ученица 1 Б класса МОУСОШ 19 Рогозинская Валерия Руководитель: Н.В. Борисенко.
Путешествие по сказке Дьяконова А.М
Сочинение «Мой любимый герой русской сказки – Баба-Яга» Мне нравится читать русские народные сказки, в которых есть персонаж Бабы Яги. Это колоритная сказочная.
Предмет исследования – русские народные сказки. Объект исследования – образ Бабы Яги. Цель исследования: выяснить, положительным или отрицательным персонажем.
Образ Бабы Яги в русских народных сказках. Образ Бабы Яги в русских народных сказках. Проект подготовила: ученица 5 А класс Бондаренко Снежанна.
Подготовила Афанасьева Юлия Валерьевна ГБОУ «Школа 2129»г.Москва.
Всем нам с детства знакома Баба-Яга. В представлении большинства людей, она вроде злого духа, весьма враждебно относящегося к людям.
Транксрипт:

Чаще всего она представлена от природы одноногая или с костяной ногой, с большим кривым носом, упирающимся в потолок, и зубами, лежащими на полке.

Что видит перед собой Иван Царевич, сказав знаменитое: «Стань, избушка, ко мне передом, к лесу задом, к лесу глазами, ко мне воротами»? Поистине жуткую картину... «Лежит баба на печи на девятом кирпиче, нос в потолок врос, губы на грядке (т. е. на потолке), губами горшки волочит, языком печь пашет (т. е. метет), в зубах шелковый пояс плетет»...

Согласно сказкам восточных и западных славян, БАБА ЯГА живет в лесу в «избушке на курьих ножках», пожирает людей; забор вокруг избы из человеческих костей, на заборе черепа, вместо засова человеческая нога, вместо запоров руки, вместо замка - рот с острыми зубами. В печи БАБА ЯГА старается изжарить похищенных детей. Согласно сказкам восточных и западных славян, БАБА ЯГА живет в лесу в «избушке на курьих ножках», пожирает людей; забор вокруг избы из человеческих костей, на заборе черепа, вместо засова человеческая нога, вместо запоров руки, вместо замка - рот с острыми зубами. В печи БАБА ЯГА старается изжарить похищенных детей.

И как добрый молодец себя вел, такой прием от хозяйки и получал. Будет вежлив, трудолюбив - тут же заработает волшебный клубок или знания о том, как погубить страшное чудище... А нет - угодит на лопату и в печь. Это как древнейшие правила волшебного этикета, которые надо не только знать, но и исполнять! И как добрый молодец себя вел, такой прием от хозяйки и получал. Будет вежлив, трудолюбив - тут же заработает волшебный клубок или знания о том, как погубить страшное чудище... А нет - угодит на лопату и в печь. Это как древнейшие правила волшебного этикета, которые надо не только знать, но и исполнять!

Быть смелым, добрым, рассудительным, трудолюбивым, искать правду, не хамить - вот атрибуты победы, которыми делится с нами, людьми XXI века, сказочная старуха - Баба Яга. Быть смелым, добрым, рассудительным, трудолюбивым, искать правду, не хамить - вот атрибуты победы, которыми делится с нами, людьми XXI века, сказочная старуха - Баба Яга.

Перепекание Ребёнка - обряд, совершаемый над младенцами, больными рахитом или атрофией (по народной терминологии собачьей старостью или сухотами): грудного ребенка кладут на хлебную лопату и трижды всовывают в теплую печь.

Черная длинная юбка и серая кофта пришли на смену сарафану, костяной ноги нет, зато есть валенки. Темный лес превратился в две елочки, а сама избушка больше похожа на большой крестьянский дом. Куриные ноги также пропали. Да и у героя отпала необходимость поворачивать избушку «к лесу задом». Черная длинная юбка и серая кофта пришли на смену сарафану, костяной ноги нет, зато есть валенки. Темный лес превратился в две елочки, а сама избушка больше похожа на большой крестьянский дом. Куриные ноги также пропали. Да и у героя отпала необходимость поворачивать избушку «к лесу задом».

а) Амбар на пне; б) Амбар на столбах

А ступа является весьма логичным атрибутом для хозяйки мельницы. Ибо СТУПА - это МЕЛЬНИЦА и есть, только ручная.

Баба Яга изначально - прародительница, очень древнее положительное божество славянского пантеона, хранительница (если надо - воинственная) рода и традиций, детей и околодомашнего (часто лесного) пространства

«Там, на неведомых дорожках»«Там, на неведомых дорожках» и «После дождичка в четверг» «После дождичка в четверг» «Там, на неведомых дорожках» «После дождичка в четверг»

Дом её находится в труднодоступном месте – за болотом: "Это даже была не хата, а именно сказочная избушка на курьих ножках". Хозяйка дома – старуха, сидящая на полу около печи. "Все черты бабы-яги, как её изображает народный эпос, были налицо: худые щёки, втянутые внутрь, переходили внизу в острый, длинный, дряблый подбородок, почти соприкасавшийся с висящим вниз носом; провалившийся беззубый рот беспрестанно двигался, точно пережёвывая что-то; выцветшие, когда-то голубые глаза, холодные, круглые, выпуклые, с очень короткими красными веками, глядели, точно глаза невиданной зловещей птицы". Мануйлиха не рада непрошеному гостю. Но внезапно слышится свежий, звонкий женский голос и на пороге появляется самая загадочная героиня повести – Олеся.

-Мне же справку надо добывать… -Мне же справку надо добывать… -Да зачем она тебе?- воскликнула Баба Яга.- Построишь коттеджик…его увидют-ко мне гости всякие приезжают,- увидют-сразу:кто делал? Кто делал- Иван делал…Чуешь? Слава пойдет по всему лесу. -Да зачем она тебе?- воскликнула Баба Яга.- Построишь коттеджик…его увидют-ко мне гости всякие приезжают,- увидют-сразу:кто делал? Кто делал- Иван делал…Чуешь? Слава пойдет по всему лесу. «До третьих петухов». «До третьих петухов».