Чаще всего она представлена от природы одноногая или с костяной ногой, с большим кривым носом, упирающимся в потолок, и зубами, лежащими на полке.
Что видит перед собой Иван Царевич, сказав знаменитое: «Стань, избушка, ко мне передом, к лесу задом, к лесу глазами, ко мне воротами»? Поистине жуткую картину... «Лежит баба на печи на девятом кирпиче, нос в потолок врос, губы на грядке (т. е. на потолке), губами горшки волочит, языком печь пашет (т. е. метет), в зубах шелковый пояс плетет»...
Согласно сказкам восточных и западных славян, БАБА ЯГА живет в лесу в «избушке на курьих ножках», пожирает людей; забор вокруг избы из человеческих костей, на заборе черепа, вместо засова человеческая нога, вместо запоров руки, вместо замка - рот с острыми зубами. В печи БАБА ЯГА старается изжарить похищенных детей. Согласно сказкам восточных и западных славян, БАБА ЯГА живет в лесу в «избушке на курьих ножках», пожирает людей; забор вокруг избы из человеческих костей, на заборе черепа, вместо засова человеческая нога, вместо запоров руки, вместо замка - рот с острыми зубами. В печи БАБА ЯГА старается изжарить похищенных детей.
И как добрый молодец себя вел, такой прием от хозяйки и получал. Будет вежлив, трудолюбив - тут же заработает волшебный клубок или знания о том, как погубить страшное чудище... А нет - угодит на лопату и в печь. Это как древнейшие правила волшебного этикета, которые надо не только знать, но и исполнять! И как добрый молодец себя вел, такой прием от хозяйки и получал. Будет вежлив, трудолюбив - тут же заработает волшебный клубок или знания о том, как погубить страшное чудище... А нет - угодит на лопату и в печь. Это как древнейшие правила волшебного этикета, которые надо не только знать, но и исполнять!
Быть смелым, добрым, рассудительным, трудолюбивым, искать правду, не хамить - вот атрибуты победы, которыми делится с нами, людьми XXI века, сказочная старуха - Баба Яга. Быть смелым, добрым, рассудительным, трудолюбивым, искать правду, не хамить - вот атрибуты победы, которыми делится с нами, людьми XXI века, сказочная старуха - Баба Яга.
Перепекание Ребёнка - обряд, совершаемый над младенцами, больными рахитом или атрофией (по народной терминологии собачьей старостью или сухотами): грудного ребенка кладут на хлебную лопату и трижды всовывают в теплую печь.
Черная длинная юбка и серая кофта пришли на смену сарафану, костяной ноги нет, зато есть валенки. Темный лес превратился в две елочки, а сама избушка больше похожа на большой крестьянский дом. Куриные ноги также пропали. Да и у героя отпала необходимость поворачивать избушку «к лесу задом». Черная длинная юбка и серая кофта пришли на смену сарафану, костяной ноги нет, зато есть валенки. Темный лес превратился в две елочки, а сама избушка больше похожа на большой крестьянский дом. Куриные ноги также пропали. Да и у героя отпала необходимость поворачивать избушку «к лесу задом».
а) Амбар на пне; б) Амбар на столбах
А ступа является весьма логичным атрибутом для хозяйки мельницы. Ибо СТУПА - это МЕЛЬНИЦА и есть, только ручная.
Баба Яга изначально - прародительница, очень древнее положительное божество славянского пантеона, хранительница (если надо - воинственная) рода и традиций, детей и околодомашнего (часто лесного) пространства
«Там, на неведомых дорожках»«Там, на неведомых дорожках» и «После дождичка в четверг» «После дождичка в четверг» «Там, на неведомых дорожках» «После дождичка в четверг»
Дом её находится в труднодоступном месте – за болотом: "Это даже была не хата, а именно сказочная избушка на курьих ножках". Хозяйка дома – старуха, сидящая на полу около печи. "Все черты бабы-яги, как её изображает народный эпос, были налицо: худые щёки, втянутые внутрь, переходили внизу в острый, длинный, дряблый подбородок, почти соприкасавшийся с висящим вниз носом; провалившийся беззубый рот беспрестанно двигался, точно пережёвывая что-то; выцветшие, когда-то голубые глаза, холодные, круглые, выпуклые, с очень короткими красными веками, глядели, точно глаза невиданной зловещей птицы". Мануйлиха не рада непрошеному гостю. Но внезапно слышится свежий, звонкий женский голос и на пороге появляется самая загадочная героиня повести – Олеся.
-Мне же справку надо добывать… -Мне же справку надо добывать… -Да зачем она тебе?- воскликнула Баба Яга.- Построишь коттеджик…его увидют-ко мне гости всякие приезжают,- увидют-сразу:кто делал? Кто делал- Иван делал…Чуешь? Слава пойдет по всему лесу. -Да зачем она тебе?- воскликнула Баба Яга.- Построишь коттеджик…его увидют-ко мне гости всякие приезжают,- увидют-сразу:кто делал? Кто делал- Иван делал…Чуешь? Слава пойдет по всему лесу. «До третьих петухов». «До третьих петухов».