© Склемина Галина Александровна, заместитель директора МОУ «Учебно-методический центр», г. Балаково, 2011 г.
общая сумма знаний менялась вначале очень медленно; к 1900 году сумма человеческих знаний удваивалась каждые 50 лет (чему научился, то и используешь всю жизнь); к 1950 году она удваивалась каждые 10 лет (прежде всего, успешному человеку надо научиться учиться); к 1970 году – каждые 5 лет; в настоящее время этот период по некоторым оценкам составляет всего 1 год.
Информационная компетентность педагога Поиск и структурирование информации Работа с различными информационными ресурсами Использование АРМ Регулярная самостоятельная познавательная деятельность Готовность к использованию ДОТ в ОП Использование ИКТ и ЦОР Ведение школьной документации в электронном виде
Новые возможности для общения и взаимодействия
Единые требования к системам ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации (на стадии обсуждения) Единые требования к системам ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации Методические рекомендации перехода к оказанию государственной (муниципальной) услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» в электронном виде Методические рекомендации перехода к оказанию государственной (муниципальной) услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» в электронном виде Сайт РУЖЕЛЬ, раздел «Фемида»
Критерии выбора ИС Простота в использовании Надежность и стабильная работа Приемлемая цена услуги по sms- информированию родителей Соблюдение требований ФЗ- 152
Возможности ИС «МОД» Автоматическое создание отчетов Sms- информирование родителей обучающихся Электронный журнал Электронные дневники Защищенная социальная сеть
Формы работы Консультации Обучающие семинары Скайп- конференции КонкурсыМастер-классы
Для администрации ОУ Повышение эффективности профессиональной деятельности Управление качеством образования Получение готовых отчетов, на основе анализа имеющихся данных Для педагогов Повышение эффективности профессиональной деятельности Управление качеством образования Обеспечение высокого уровня обратной связи с родителями обучающихся
Для родителейДля ОУ в целом Оперативное информирование Получение достоверной информации Использование актуальных форм взаимодействия с педагогами Участие в управлении качеством образования Укрепление позитивного имиджа ОУ Обеспечение открытости и прозрачности образовательного процесса Усиление общественной составляющей в управлении ОУ
Ограничения и риски Необходимость дублировать информацию в бумажном журнале Наличие нескольких невзаимосвязан ных систем электронных мониторингов Невысокий уровень ИКТ- компетентности Неоднозначное отношение родителей к идее использования электронных дневников Отсутствие опыта по использованию социальных сетей для организации взаимодействия с родителями обучающихся