Окружной съезд школьных библиотекарей УРФО Самообразование как средство повышения эффективности профессиональной деятельности Хабибулина Т.В. Старший методист ИМЦ г.Лесной
Окружной съезд школьных библиотекарей УРФО Научим же нашу душу хотеть того, чего требуют обстоятельства Сенека
Семинар школьных библиотекарей 2007 год г. Лесной
Образовательная парадигма школьного библиотекаря «Образование для жизни. Образование через всю жизнь!» Модель «трех С»: самообразование, самовоспитание саморазвитие.
Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; – приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники культуры; Основа самообразования – интерес в сочетании с самостоятельным изучением материала.
Успех самообразования 1. Осознание человеком персональной необходимости в приобретении дополнительных знаний: 2. Обладание человеком необходимым умственным развитием и способностями формулировать проблемы и их решать. 3. Умение мобилизовать знания, способы деятельности для решения проблемы; 4. Наличие страстного желания решить проблему, нацелить себя, если это необходимо, на переквалификацию, познать новое, привлекая различные источники.
Основа успешного самообразования возбудить у себя стремление заниматься самообразованием; вооружиться системой умений и навыков, без которых невозможны эти знания; создать условия, когда приобретенные умения могут быть реализованы в деятельности.
Основные характеристики самообразования свободный выбор круга проблем; самостоятельная работа с источниками информации; подвижный объем знаний, ограниченный степенью интереса к избранному предмету.
Организационно-управленческие умения умение намечать и принимать к исполнению задачи самообразования, основные пути поиска и усвоения социального опыта; навыки планирования учебного труда, распределения усилий и времени для решения этих задач; умения и навыки самоконтроля, самоанализа и самооценки результатов на определенном этапе и разработка новых задач.
ШКОЛЬНЫЙ БИБЛИОТЕКАРЬ Формы и методы самообразования Курсы повышения квалификации Дистанционное обучение Аттестационные процедуры Мастер-классы, педагогические мастерские Образовательные учреждения Лекции, семинары Деловые игры, практикумы Круглые столы
Деловая игра «Книга – библиотекарю»
Круглый стол 2001 год
Чтение профессионала Ежедневно 1-2 газеты 1-2 журнала страниц научного текста страниц текста для самообразования
Мастер-класс «Методика проектной деятельности»
Мастер-класс Работа с электронным каталогом
Уроки педагогической мастерской
Педагогическая мастерская
Задачи школьного библиотекаря 1. учитывать изменения в библиотечной среде, в системе образования, в детском чтении; 2. постоянно работать над повышением своего профессионального мастерства; обновлять знания и умения; 3. искать пути и активно использовать методы самообразования, саморазвития и самосовершенствования.
Наш профессионализм – в наших руках Стать выше себя не просто, И всем по плечу едва ли, Но все мы такого роста, Какой потолок избрали. Т.Смирнова
Окружной съезд школьных библиотекарей УРФО Спасибо за внимание. Всем творческих успехов!