Леса России Урок окружающего мира в 4 классе по разделу «Природа России» Автор: Кочнева С.А. МОУ «СОШ 10» г. Курган
Диктант: Зона тундры протянулась с запада на восток по побережью северных морей. Природные условия тундры суровы: длинная холодная зима и короткое прохладное лето.
В тундре зимой только полярная ночь, а летом - только полярный день. В тундре, как в зоне арктических пустынь, нет коренного населения.
Редким животными тундры считают краснозобую казарку, сокола-сапсана, кречета, стерха, тундрового лебедя.
Растения тундры высоко тянутся к солнцу. Лишайник ягель (олений мох) растёт быстро, постоянно обновляя оленьи пастбища.
Дикие северные олени обычно живут стадами.
В тундре добывают нефть и природный газ.
Экологические проблемы тундры Разрушение почвы от вездеходов и тракторов
Экологические проблемы тундры Сильное загрязнение окружающей местности во время добычи нефти.
Экологические проблемы тундры Ягель исчезает, т.к. оленей не всегда вовремя перегоняют на другие пастбища.
Экологические проблемы тундры Незаконная охота - браконьерство
«Красная книга России» 1.Белый журавль (стерх); 2. Тундровый лебедь; 3. Краснозобая казарка; 4. Кречет.
Здравствуй, лес, Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои! (С. Погореловский)
Леса России Цель: Познакомиться с новой природной зоной. Задачи: Научиться показывать природную зону лесов на карте. Познакомиться с растительным миром зоны лесов. Учиться работать с картой, атласом – определителем, гербарием. Учиться работать самостоятельно и в группе.
Физминутка Мы глазами поколдуем. Круг огромный нарисуем! Нарисуем мы окно И большущее бревно. Нарисуем лифта бег: Глазки вниз, глазки вверх! Все зажмурились: раз-два! Закружилась голова. Мы глазами поморгали, Вмиг гирлянды засверкали. Смотрим прямо и вперёд – Это мчится самолёт… Раз моргнули, два моргнули – Наши глазки отдохнули
Самостоятельная работа Учебник с.98 (1, 2 абзац). --Почему нашу страну называют великой лесной державой? -- Каковы особенности климата лесной зоны?
Практическая работа 1. Учебник с атлас–определитель «От земли до неба» с.82 – 89; рабочая тетрадь с.31 1.
Практическая работа 1. Сосна обыкновенная
Практическая работа 2. Черёмуха.
Практическая работа 3. Клён
Практическая работа 4. Дуб
Практическая работа 5. Рябина
Практическая работа 6. Берёза
Липа 7. Липа
Леса Тайга Смешанный лес Широколиственные леса
Тайга
Учебник. 98 – 99 (1, 2 абзацы, иллюстрация). 1. Что называют тайгой? 2. Природные условия тайги. 3. Что общего у всех растений тайги? 4. Какие растения растут в тайге?
Смешанные и широколиственные леса
Учебник с.103 (1 абзац, иллюстрация) 1. Расположение смешанных и широколиственных лесов. 2. Природные условия в этих лесах. 3. Что объединяет растения этих лесов? 4. Какие растения растут в этих лесах?
Работа в тетради 1. С.31 2; 2. С.32 3, 6.
Домашнее задание У. с , 103; Т. 4, 8, 9.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!