УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «В ГОСТЯХ У КРЫЛОВА» УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «В ГОСТЯХ У КРЫЛОВА» УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «В ГОСТЯХ У КРЫЛОВА» УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «В ГОСТЯХ У «В ГОСТЯХ УКРЫЛОВА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока Расширить представление пятиклассников о басне; Развивать творческие способности детей; Развитие умения понимать иносказательный подтекст басен.
Advertisements

И. А. Крылов Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. М.В.Исаковский. (1769 – 1844)
Иван Андреевич КРЫЛОВ ( ). ПАМЯТНИКИ И. А. КРЫЛОВУ ПАМЯТНИК И. А. КРЫЛОВУ В Г. МОСКВА ЛЕТНЕМ САДУ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2.
Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль, Он баснями себя прославил, И слава эта – наша быль. И не забудут этой были, Пока по - русски говорят.
Урок-концерт в 5 классе по теме: «В гостях у дедушки Крылова »
Басни: Эзоп «Ворон и Лисица», И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Сравнение. урок литературного чтения в 3 классе Подготовила: учитель начальных классов Подготовила:
Внеклассное мероприятие по литературе классов Представление баснописца И. А. Крылова Великий баснописец.
Басни и баснописцы. Крылов И. А. «Слон и Моська». Устарел ли сюжет? Выполнил: ученик 5 класса Пророков Влад. вв.
БЕРСЕНЕВ ЕГОР ШКОЛА 72. « Уж сколько раз твердили миру…» И.А.КрыловБасни.
Тема. Басни И.А.Крылова Чинов я пышных не искал; И счастья в том не полагал, Чтоб в низком важничать народе,- В прихожих ползать не ходил. Мне чин один.
Урок-обобщение по басням И.А.Крылова. 1. Обобщить сведения о жанровом своеобразии басни, вспомнить прочитанное; 2. Формировать умение выразительного чтения.
На какие две группы можно разделить эти произведения ? « Кот, петух и лиса » « Ворона и Лисица » « Волк и Ягнёнок » « Волк и семеро козлят » « Лев и Лисица.
Б асня стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение.
Составил и провёл: Учитель русского языка и чтения Пищулёва С.В.
Иван Крылов «Его басни переживут века» К.Н.Батюшков.
Автор разработки: Рамазанова Разия Ровадуновна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Бузанская СОШ» ДЕДУШКА КРЫЛОВ И ЕГО БАСНИ.
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 класс.
КРАТКОЕ ИНОСКАЗАТЕЛЬНОЕ НРАВОУЧИТЕЛЬНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ. РАССКАЗ.
«Половинки» Мура кушка Мар коза Во вей Соло сица Стре рона Ку тышка Ли вей.
Факультативное занятие по русскому языку в 5 классе Подготовила ЖДАНЮК Л.М., учитель русского языка и литературы ГУО «Реплевская СШ»
Транксрипт:

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «В ГОСТЯХ У КРЫЛОВА» УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «В ГОСТЯХ У КРЫЛОВА» УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «В ГОСТЯХ У КРЫЛОВА» УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «В ГОСТЯХ У «В ГОСТЯХ УКРЫЛОВА» Автор: Н.А.Кокурина, МОУ СОШ р.п.Духовницкое.

Цели урока: Образовательные: Образовательные: - обобщение материала по теме, - обобщение материала по теме, - закрепление теоретических понятий: басня, мораль, аллегория - закрепление теоретических понятий: басня, мораль, аллегория - отработка навыков выразительного чтения. - отработка навыков выразительного чтения. - отработка навыков и умений анализировать текст. - отработка навыков и умений анализировать текст. Развивающие: Развивающие: - развитие образного мышления, - развитие образного мышления, - развитие культуры речи, - развитие культуры речи, - развитие мышления, внимания, - развитие мышления, внимания, - развитие творческих способностей. - развитие творческих способностей. Воспитывающие: Воспитывающие: - воспитание любви к литературе, - воспитание любви к литературе, - выработка умений различать положительное и - выработка умений различать положительное и отрицательное в поступках героев басен. отрицательное в поступках героев басен. Автор: Н.А.Кокурина, МОУ СОШ р.п.Духовницкое.

И.А.КРЫЛОВ / /

« Слава басен Крылова всё будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный и богатый язык в устах великого и могучего народа русского.» В.Г.Белинский.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА « ОТ Э ЗОПА ДО К РЫЛОВА » Автор: Н.А.Кокурина, МОУ СОШ р.п.Духовницкое.

Эзоп - И.А.Крылов. Иван Андреевич Крылов ( ) Эзоп ( до н. э.). Автор: Н.А.Кокурина, МОУ СОШ р.п.Духовницкое.

Сравнительный анализ басни Эзопа «Жук и Муравей» и басни Крылова «Стрекоза и Муравей». СХОДСТВО РАЗЛИЧИЕ СХОДСТВО РАЗЛИЧИЕ МОРАЛЬ, ПЕРСОНАЖИ, МОРАЛЬ, ПЕРСОНАЖИ, ВРЕМЕННОЙ ПРОМЕЖУТОК, В КОТОРОМ РАЗВИВАЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ, ВРЕМЕННОЙ ПРОМЕЖУТОК, В КОТОРОМ РАЗВИВАЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ, ФОРМА ПОВЕСТВОВАНИЯ, РАССКАЗЧИК В БАСНЕ. ФОРМА ПОВЕСТВОВАНИЯ, РАССКАЗЧИК В БАСНЕ. Автор: Н.А.Кокурина, МОУ СОШ р.п.Духовницкое.

СХОДСТВО РАЗЛИЧИЕ ОДИН СЮЖЕТ ОДИН СЮЖЕТ МОРАЛЬ:НЕ ЛЕНИСЬ, РАБОТАЙ- НЕ БУДЕШЬ БЕДСТВОВАТЬ. МОРАЛЬ:НЕ ЛЕНИСЬ, РАБОТАЙ- НЕ БУДЕШЬ БЕДСТВОВАТЬ. ОБЩИЙ ПЕРСОНАЖ- МУРАВЕЙ ОБЩИЙ ПЕРСОНАЖ- МУРАВЕЙ ПОВЕСТВОВАНИЕ ВЕДЁТСЯ ОТ ЛИЦА АВТОРА. ПОВЕСТВОВАНИЕ ВЕДЁТСЯ ОТ ЛИЦА АВТОРА. ОДИН ИЗ ГЕРОЕВ-ЖУК /ЭЗОП/,СТРЕКОЗА /КРЫЛОВ/. ОДИН ИЗ ГЕРОЕВ-ЖУК /ЭЗОП/,СТРЕКОЗА /КРЫЛОВ/. ФОРМА ПОВЕСТВОВАНИЯ- ПРОЗА и СТИХИ ФОРМА ПОВЕСТВОВАНИЯ- ПРОЗА и СТИХИ У ЭЗОПА-МИГ ЖИЗНИ,У КРЫЛОВА-РАЗВЁРНУТОЕ ОПИСАНИЕ У ЭЗОПА-МИГ ЖИЗНИ,У КРЫЛОВА-РАЗВЁРНУТОЕ ОПИСАНИЕ У КРЫЛОВА-МОРАЛЬ РАСТВОРЯЕТСЯ В ТЕКСТЕ,У ЭЗОПА ДАЁТСЯ КАК ПОУЧЕНИЕ У КРЫЛОВА-МОРАЛЬ РАСТВОРЯЕТСЯ В ТЕКСТЕ,У ЭЗОПА ДАЁТСЯ КАК ПОУЧЕНИЕ Автор: Н.А.Кокурина, МОУ СОШ р.п.Духовницкое.

1. «Демьянова уха» 1. «Демьянова уха» 2. «Квартет» 2. «Квартет» 3. «Волк и ягнёнок» 3. «Волк и ягнёнок» Автор: Н.А.Кокурина, МОУ СОШ р.п.Духовницкое.

Аллегорические образы Муравей жестокость Волк наивность Осёл трудолюбие Ягнёнок глупость Автор: Н.А.Кокурина, МОУ СОШ р.п.Духовницкое.

Мы все из басен. В жаркий день зашёл к ручью напиться? В жаркий день зашёл к ручью напиться? Угощал соседа своей ухой? Угощал соседа своей ухой? Сидит, прижавшись в угол задом? Сидит, прижавшись в угол задом? Ударили в смычки, дерут, а толку нет? Ударили в смычки, дерут, а толку нет? Вертит Очками так и сяк? Вертит Очками так и сяк? Мурлыча и ворча, трудится над курчонком? Мурлыча и ворча, трудится над курчонком? Автор: Н.А.Кокурина, МОУ СОШ р.п.Духовницкое.

Б Ю Р О Н А Х О Д О К -СКРИПКА-ТАРЕЛКА-ОЧКИ-ЖЁЛУДЬ-ЛАРЧИК-ВИНОГРАД-КАФТАН-ЗЕРКАЛО-ВОЗ-ЗЕРНО Автор: Н.А.Кокурина, МОУ СОШ р.п.Духовницкое.

НАЗОВИ БАСНИ По улицам Слона водили, Как видно напоказ- Известно, что Слоны в диковинку у нас- Так за Слоном толпы зевак ходили… Какой-то Повар, грамотей, С поварни побежал своей… Со всех дворов Собак сбежалося с полсотни, Как вдруг из подворотни… Проказница Мартышка,Осел,Козёл Да косолапый Мишка Затеяли играть квартет… Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, А выйдет из него не дело, просто мука… Автор: Н.А.Кокурина, МОУ СОШ р.п.Духовницкое.

ГАЛЕРЕЯ ГЕРОЕВ Автор: Н.А.Кокурина, МОУ СОШ р.п.Духовницкое.

Басня – это короткий ___________, в котором действуют ___________________________, а подразумеваются _______________, их __________________. В баснях высмеиваются __________________ людей: _____________ ___________________________________________. Басня содержит нравоучение - Автор: Н.А.Кокурина, МОУ СОШ р.п.Духовницкое.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ- МИНИАТЮРУ НА ТЕМУ «В ГОСТЯХ У КРЫЛОВА» НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ- МИНИАТЮРУ НА ТЕМУ «В ГОСТЯХ У КРЫЛОВА» Автор: Н.А.Кокурина, МОУ СОШ р.п.Духовницкое.