Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
Advertisements

Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Личностно- ориентированная технология Стрижова Наталья Александровна МОУ СОШ 27.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Организация личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу ставится личность ученика, ее самоценность,
Педсовет Личностно ориентированное обучение – залог развития творческих возможностей учащихся.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Личностно – ориентированный подход в развитии математических способностей.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
«Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности» мастер – класс учителя математики Косик Л.М. МОУ Голицынской сош 2 «Личностно-ориентированный.
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
Научно-методический центр Невского района. Выбор технологий обучения Технологии объяснительно- иллюстративные; Технологии объяснительно- иллюстративные;
Материалы к тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Педагогические технологии Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога,
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Транксрипт:

Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.

Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального. Необходимость применения новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися. Современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых.

Традиционные технологии обучения- технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения, применяемые по традиции, по образцу. ЦЕЛЬ: информирование, просвещение учащихся, организация их репродуктивных действий с целью выработки их общеучебных умений и навыков.

просвещение обучающихся (трансляция готового учебного содержания, изложение нового материала). доминирование обучения над учением (три основные функции учителя: информирующая, контролирующая, оценивающая). единообразие в содержании и формах ученической деятельности.

ориентация на формирование личности с заданными свойствами. превознесение внешних показателей (процент успеваемости, обеспеченность учебного процесса, сопутствующими дидактическими атрибутами).

обучение по готовым образцам, правилам, алгоритмам. осуществление индивидуального подхода – учет индивидуальных особенностей ребенка с целью освоения им социального опыта.

Личностно ориентированные технологии обучения – технологии, обеспечивающие учет возможностей и способностей обучаемых, создающие необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. ЦЕЛЬ: создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности учащихся, учета и развития их индивидуальных особенностей.

личностно ориентированный подход направлен на удовлетворение потребностей и интересов в большей мере ребенка, чем взаимодействующих с ним государственных и общественных институтов. педагог прилагает основные усилия для развития в каждом ребенке уникальных личностных качеств, а не для формирования у детей социально типичных свойств.

установление субъект – субъектных отношений между педагогами и учащимися. учет индивидуальных особенностей с целью развития индивидуальности ученика, становления и проявления его неповторимого внешнего облика и внутреннего мира, стиля жизнедеятельности.

формирование у учащихся системы научных знаний; оказание помощи в поиске и обретении индивидуального стиля и темпа учебной деятельности, раскрытии и развитии индивидуальных познавательных процессов и интересов; содействие в формировании положительной Я- концепции, развитии творческих способностей, овладении умениями и навыками самопознаний и самостроительства.

проектирования характера учебного взаимодействия на основе учета личностных особенностей учащихся; применение педагогических приемов для актуализации и обогащения субъектного опыта школьника; использование разнообразных форм общения; создание ситуации успеха;

стимулирование учеников к осуществлению коллективного и индивидуального выбора учебных заданий, форм и способов их выполнения; использование приемов и методов педагогической поддержки в качестве преобладающих способов организации деятельности учителя на уроке; использование учащимися таких речевых оборотов, как «Я полагаю, что…», «Мне кажется, что…», «По моему мнению…», «Я думаю, что…» и т.д.

рефлексивные, диагностические, проблемные, творческие, игровые, диалог, педагогической поддержки, создание ситуации выбора и успеха.

Сообщение в начале урока не только темы, но и порядка организации учебной деятельности (наличие плана). Создание положительного эмоционального настроя на работу у всех школьников в ходе урока. Использование субъектного опыта учеников. Применение знаний. Применение на уроке специально разработанного дидактического материала. Совместное обсуждение итогов урока. Оценка.

1-й уровень Задания репродуктивного характера на уровне воспроизведения. 2-й уровень Работа в продуктивном режиме. 3-й уровень Творческое применение знаний и умений.

При составлении заданий учитель может четко определить, до какого уровня сложности должно быть доведено усвоение учебного материала. Предложение выбора задания способствует созданию для ученика ситуации успеха; В ходе проверки раскрываются возможности и способности каждого учащегося; Возможность сделать вывод не только об уровне, но и о динамике усвоения знаний и личностном развитии учащихся; Применение уровневых заданий позволяет существенно повысить качество знаний.

повышение качества знаний; благоприятная эмоциональная атмосфера, которая является предпосылкой для развития мотивации достижения и творческого характера учебной деятельности; осуществление индивидуального подхода к детям, подбирая учебный материал исходя из их развивающих возможностей;