Использование проектной методики на уроках иностранного языка в начальной школе Заместитель директора по УВР МЭЛ Берсенева Ю.В.
Для решения проблемы поддержания интереса к иностранному языку учителя МЭЛ наряду с традиционными формами обучения широко использует новые педагогические технологии. Одной из технологий, обеспечивающих личностно-ориентированное обучение, является метод проектов.
Проектная методика – это эффективное средство от однообразия, скуки, оно способствует развитию учащегося, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний. Проект - это также реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка. Данный метод направлен на развитие самостоятельного мышления ребенка, он учит не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а применять их на практике.
Задачи: способствовать развитию коммуникативных умений (говорить); развивать информационные умения (поиск, обработка информации); учить детей соединять знания (интегративная основа); способствовать развитию учебных умений (умение обобщать, анализировать).
Проект «Английский букварь»
Проект «Мой друг»
Проект «Семейное дерево»
Проект «Необычное животное»
Проект «Пригласительная открытка»
Проект «Сказки»
В начальном звене учащимися выполняются: творческие, практико-ориентированные, исследовательские, информационные проекты.
Метод проектов дает большие возможности учащимся: повышается мотивация учащихся; совершенствуются умения и навыки аудирования, чтения, письма, разговорной речи; растет познавательная и творческая активность учащихся; формируются навыки самостоятельного труда; повышается уровень коммуникативных навыков, приобретается опыт работы в парах и группах; создаются условия для отношений сотрудничества между учителем и учащимися.
Использование метода проектов позволяет учителю: удовлетворить индивидуальные образовательные запросы учащихся через повышение уровня преподавания английского языка средствами информационных технологий; динамично развивать коммуникативные умения и навыки учащихся; совершенствовать систему информатизации и методического обеспечения преподавания английского языка.
Качество знаний учащихся по английскому языку: учебный год - 82,9 %; учебный год - 83,4 % 1 полугодие учебного года - 92,4%
Проект как метод обучения может быть использован в изучении любого предмета. Он может применяться на уроках и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Он формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Он формирует опыт деятельности, и поэтому он незаменим.