Презентация на тему: «Ил-2» Выполнил: Ученик 9 класса В МОУ СОШ 12 г. Ноябрьск © Дорофеев
План: 1) Ил-2; 2) Планер; 3) Двигатель; 4) Вооружение; 5) Модификации; 6) Тактика; 7) Техническая характеристика; 8) Летная характеристика; 9) Фотоархив; 10) Ссылки
Ил-2 Ил-2 советский штурмовик времён Великой Отечественной войны конструкции Ильюшина. В Красной Армии самолёт получил прозвище «Горбатый» (за характерную форму фюзеляжа). Конструкторы называли разработанный ими самолёт «Летающим танком». Немецкие пилоты за способность переносить повреждения называли его нем. «Betonflugzeug» «бетонный самолёт» и нем. «Zementbomber» «цементированный бомбардировщик». У наземных войск вермахта самолёт пользовался дурной репутацией и заслужил несколько нелицеприятных прозвищ, таких как «мясник» (нем. Schlächter), «мясорубка» (Fleischwolf), «Железный Густав» (Eiserner Gustav), отдельные солдаты вермахта называли его «чёрной смертью» (нем. Schwarzer Tod).)
Планер Одномоторный моноплан смешанной конструкции с нижним расположением крыла. Главная особенность включение брони в силовую схему планера самолёта. Броня корпуса заменила собой каркас и обшивку всей носовой и средней части фюзеляжа. Несущий бронекорпус клёпаный из гомогенной стальной брони АБ-1 (АБ-2), закрывал двигатель, кабину пилота, радиаторы и некоторые агрегаты (на прототипе бронекорпус защищал также бортстрелка). Прозрачная лобовая броня козырька кабины имела толщину 64 мм и выдерживала 7,62 мм бронебойную пулю с нулевой дистанции. Столкнувшись с большими потерями Ил-2, не имевших оборонительного вооружения, ВВС потребовали от Ильюшина вновь сделать самолёт двухместным, что и было реализовано к концу 1942 года. Однако, изменить бронекорпус уже не было возможности, поэтому бортстрелок находился вне бронекорпуса и был защищён лишь 8-мм листом брони со стороны хвоста. При этом защита пилота со стороны задней полусферы осуществлялась поперечной, толщиной 12 мм, цементированной бронёй марки «ХД», входившей в схему бронекорпуса. Бронекорпус, защищающий обоих членов экипажа, получила лишь позднейшая модификация самолёта Ил-10, выпуск которой был начат в 1944.
Двигатель АМ-38 поршневой, 12- цилиндровый с 60° V- образным развалом цилиндров жидкостного охлаждения, мощностью в различных вариантах от 1620 до 1720 л. с., разработан в ОКБ Микулина.
Вооружение 2 пушки в консолях крыла (первоначально 20 мм ШВАК, в основной серии 23 мм ВЯ, в противотанковом варианте 37 мм), испытывался образец с пушками 45 мм. 2 пулемёта ШКАС (крыльевые) Авиабомбы, контейнеры ПТАБ Реактивные снаряды РС-82 или РС-132 В качестве оборонительного вооружения на двухместных вариантах устанавливался пулемёт УБТ калибром 12,7 мм.
Модификации - Ил-2 (одноместный) - Ил-2 (двухместный) - Ил-2 АМ-38Ф - Ил-2 КСС (крыло со «стрелкой») - Ил-2 М-82 - Ил-2 ШФК-37 - Ил-2 НС-37 - Ил-2 НС-45
Тактика Атака с: - малых высот ( м) на пологом пикировании; - бреющего полёта на высотах м, низкая высота, высокая угловая скорость и складки местности должны были защищать самолёт от огня зенитных орудий, в то время как броня защищала его от стрелкового огня вражеской пехоты.
Техническая характеристика Технические характеристики: Экипаж: 2 человека Длина: 11,6 м Размах крыла: 14,6 м Высота: 4,2 м Площадь крыла: 38,5 м² Масса пустого: кг Масса снаряжённого: кг Масса максимальная взлётная: кг Двигатели:: 1× жидкостного охлаждения V-образный 12 циллиндровый АМ-38Ф Тяга: 1× 1720 л.с. (1285 кВт)
Летная характеристика Лётные характеристики: Максимальная скорость: 414 км/ч на высоте 1220 м: 404 км/ч у земли: 386 км/ч Дальность полета: 720 км Длина разбега: 335 м (с 400 кг бомб) Скороподъёмность: 10,4 м/с Практический потолок: 5500 м Нагрузка на крыло: 160 кг/м² Тяговооружённость: 0,21 кВт/кг
Фотоархив
Ссылки: