Особенности Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Фимская Е.В., начальник отдела городского центра развития образования Ярославль, октябрь 2010
Особенности Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Нормативно-правовая и методологическая основа Программы: Закон РФ «Об образовании» ФГОС Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Особенности Программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся Примерная программа - концептуальная и методическая основа для разработки и реализации образовательным учреждением собственной программы ДНРВ
Особенности Программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся Программа направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни через деятельность- Воспитательную ( воспитательная система, цикл воспитательных мероприятий) Учебную (через содержание разделов учебных программ по образовательным областям) Внеучебную:внеурочную и внешкольную (по 5 направлениям, через программы, педтехнологии внеурочной деятельности) Социально значимую (общественно полезные практики)
Особенности Программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся Цель и задачи ДНРВ разработаны на основе национального воспитательного идеала (Концепция). Воспитание ориентировано на достижение определенного идеала, т. е. образа человека, имеющего приоритетное значение для общества в конкретно-исторических социокультурных условиях
Особенности Программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся Три комплекса задач В области формирования личностной культуры (10) В области формирования социальной культуры (10) В области формирования семейной культуры (4)
Особенности Программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся Определены 5 основных направлений ДНРВ обучающихся, основанных на определенной системе базовых национальных ценностей
Особенности Программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся Прописаны принципы (7) и особенности организации содержания ДНРВ обучающихся. Принципы определяют концептуальную основу уклада школьной жизни.
Особенности Программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся Определены: роль семьи (общественности) в формировании уклада школьной жизни; роль нравственного примера родителей.
Особенности Программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся Повышение педагогической культуры родителей - одно из ключевых направлений реализации Программы
Особенности Программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся Воспитательные результаты распределены по трем уровням: приобретение социальных знаний; получение опыта переживаний и позитивного отношения; получение опыта самостоятельного общественного действия
Воспитательные эффекты – последствия воспитательных результатов Особенности Программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся