Внутренняя и внешняя оценка Власенко В.А.. 2 Внешние ресурсы: информация, люди, группы, организации и т.д. Внутренние ресурсы: знания, умения, навыки,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выявить проблемы существующей системы оценивания Уточнить понятие «формирующее оценивание» Предложить варианты использования формирующего оценивания 3.
Advertisements

Технология формирующего оценивания при обучении биологии и химии биологии и химии Материал подготовила Агаркова Оксана Николаевна, рук. ШМО учителей естественного.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Модуль 2 Модуль 5 График оценивания План оценивания Оценивание в курсе версии 10.
АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМИРУЮЩЕЙ ОЦЕНКИ.
Оценочная деятельность педагога на современном этапе развития образования.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Что и как мы оцениваем в проектной деятельности ? « Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор» Генри Форд Генри Форд.
Образование сегодня - основа для успешных инноваций завтра Шелли Шотт Корпорация Intel Апрель 2010.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Формирующее оценивание Л.М. Собянина, методист КУединского РМЦ.
Компетентностно- ориентированный подход в образовании.
Самооценка учащихся. Учитель школы обладает Гуманистическим мировоззрением Творческими способностями Высокой методической компетентностью Исследовательскими.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Заболотная Любовь Анатольевна заместитель директора МБОУ «СОШ 7»
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Что и как мы оцениваем в проектной деятельности ? « Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор» Генри Форд Генри Форд.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
Транксрипт:

Внутренняя и внешняя оценка Власенко В.А.

2 Внешние ресурсы: информация, люди, группы, организации и т.д. Внутренние ресурсы: знания, умения, навыки, способы деятельности психологические особенности, ценности и т.д. Опыт постановки цели и соорганизации ресурсов Компетенция - готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Ключевые компетентности - результат образования, выражающегося в овладении социально значимым набором способов деятельности, универсальным по отношению к предмету воздействия.

3 Ключевые компетентности: ФОРМИРОВАНИЕ Внешние ресурсы: Опыт включения в деятельность Внутренние ресурсы: знания, умения, навыки, способы деятельности психологические особенности, ценности и т.д. Опыт постановки цели и соорганизации ресурсов МЕТОД ПРОЕКТОВ

4 Ключевые компетентности: ОЦЕНКА Внутренняя (формирующая) оценка использует индивидуализированные задания, не стандартизированные по содержанию, процедуре и способам проверки (результаты ученика в сравнении с его же предыдущими результатами) Внешняя (суммирующая) оценка основана на единой системе требований к учащимся по уровням сформированности ключевых компетентностей (результаты ученика в сравнении с эталоном)

5 Оценивание: современные тенденции

6 Изменение практик оценивания В личностно-ориентированном обучении используются иные, по сравнению с традиционным, практики оценивания. В личностно-ориентированном обучении используются иные, по сравнению с традиционным, практики оценивания. Тесты и контрольные работы используются, но теперь это не единственные методы оценивания учеников. Тесты и контрольные работы используются, но теперь это не единственные методы оценивания учеников. Различные методы оценивания используются на разных этапах работы над проектом и могут преследовать различные цели. Различные методы оценивания используются на разных этапах работы над проектом и могут преследовать различные цели. Например: Например: Учитель и ученики обмениваются мнениями в ходе ученических конференций Учитель и ученики обмениваются мнениями в ходе ученических конференций Оценочные листы и критерии оценки помогают ученикам понимать, что от них ожидается и управлять процессом своего обучения Оценочные листы и критерии оценки помогают ученикам понимать, что от них ожидается и управлять процессом своего обучения Самооценка и рефлексия мотивируют процесс метапознания и ответственность за результаты обучения Самооценка и рефлексия мотивируют процесс метапознания и ответственность за результаты обучения Критерии оценки позволяют определить качество материалов и форму их представления, при их оценке учителями и сверстниками. Критерии оценки позволяют определить качество материалов и форму их представления, при их оценке учителями и сверстниками.

7 Итоговое оценивание Отчет по итогам работы над проектом – после окончания работы Отчет по итогам работы над проектом – после окончания работы Демонстрировать понимание и сформированные навыки; Демонстрировать понимание и сформированные навыки; Проследить связи между проектами и предметами; Проследить связи между проектами и предметами; Осуществить рефлексию обучения в ходе работы над проектом; Осуществить рефлексию обучения в ходе работы над проектом; Наметить и уточнить учебные цели. Наметить и уточнить учебные цели. Позволяет получить важную информацию: Позволяет получить важную информацию: Учитель: найти слабые места, над которыми нужно продолжить работу; Учитель: найти слабые места, над которыми нужно продолжить работу; Учащийся: также может выявить проблемные зоны и определить цели для дальнейшего обучения. Учащийся: также может выявить проблемные зоны и определить цели для дальнейшего обучения.

8ОЦЕНКА

ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ

10 Формирующее оценивание позволяет учителю: четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу; четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу; сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности. сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

11 ОПРЕДЕЛЕНИЯ Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.

12 Формирующее оценивание Формирующее оценивание – имеет место в тех случаях, когда учащиеся анализируют свой процесс обучения в ходе работы над учебным материалом. Формирующее оценивание – имеет место в тех случаях, когда учащиеся анализируют свой процесс обучения в ходе работы над учебным материалом. Перед началом работы Перед началом работы Чтобы выявить потребности учащихся Оценить владение учащимися учебным материалом Выявить интересы каждого учащегося Наметить цели В процессе работы В процессе работы Поощрить самостоятельность и взаимодействие. Осуществлять мониторинг прогресса Проверить понимание Мотивировать метапознание

13 Формирующее оценивание для обучающихся может помочь учиться на ошибках; может помочь учиться на ошибках; может помочь понять, что важно; может помочь понять, что важно; может помочь понять, что у них получается; может помочь понять, что у них получается; может помочь обнаружить, чего они не знают; может помочь обнаружить, чего они не знают; может помочь обнаружить, что они не умеют делать. может помочь обнаружить, что они не умеют делать.

14 Результатами применения формирующего оценивания является: обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях, обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях, максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания, максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания, формирование оценочной самостоятельности учащихся, формирование оценочной самостоятельности учащихся, формирование адекватной самооценки. формирование адекватной самооценки.

15 Субъекты оценивания Учащийся Учащийся личные достижения личные достижения прогресс прогресс приращение знаний, умений и навыков приращение знаний, умений и навыков проблемы, которые нужно решать проблемы, которые нужно решать Педагог Педагог личные достижения личные достижения задачи, которые были решены задачи, которые были решены задачи, которые не были решены задачи, которые не были решены

16 Технология формирующей оценки Алгоритм деятельности учителя Алгоритм деятельности учителя Ресурсы, обеспечивающие реализацию алгоритма Ресурсы, обеспечивающие реализацию алгоритма

17 Алгоритм создания системы формирующего оценивания Выявление планируемых результатов Выявление планируемых результатов Организация деятельности учителя по планированию и достижению субъективно значимых результатов Организация деятельности учителя по планированию и достижению субъективно значимых результатов Сопровождение достижения учащимся результатов с помощью организованной обратной связи Сопровождение достижения учащимся результатов с помощью организованной обратной связи

18 Ресурсы Традиционные инструменты учителя Традиционные инструменты учителя Ресурсы для планирования образовательных результатов: Ресурсы для планирования образовательных результатов: к уровням достижения знаниевых образовательных результатов; к уровням достижения знаниевых образовательных результатов; к деятельности учащегося на произвольном содержании, задающем уровень сформированности того или иного аспекта той или иной ключевой компетентности. к деятельности учащегося на произвольном содержании, задающем уровень сформированности того или иного аспекта той или иной ключевой компетентности. Инструменты обратной связи Инструменты обратной связи

19 Пять принципов грамотно организованного формирующего оценивания 1. Учитель регулярно обеспечивает обратную связь, предоставляя учащимся комментарии, замечания и т.п. по поводу их деятельности. 2. Учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения. 3. Учитель меняет техники и технологии обучения в зависимости от изменения результатов обучения учащихся. 4. Учитель осознает, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку учащихся. 5. Учитель осознает необходимость научить учащихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов.

20 Проблемы, возникающие в ситуации обучения в духе 21 века: Учащиеся и родители привыкли к контрольным работам - обсудите с ними критерии оценки и покажите, как вы отслеживаете их прогресс с их помощью Учащиеся и родители привыкли к контрольным работам - обсудите с ними критерии оценки и покажите, как вы отслеживаете их прогресс с их помощью Учащиеся могут испытывать проблемы с выполнением стандартизированных тестов - помогите учащимся сформировать навыки критического мышления, например, навыки решения проблем - эти навыки могут быть использованы при выполнении заданий тестов Учащиеся могут испытывать проблемы с выполнением стандартизированных тестов - помогите учащимся сформировать навыки критического мышления, например, навыки решения проблем - эти навыки могут быть использованы при выполнении заданий тестов Отметки могут носить необъективный характер - используйте формирующее и итоговое оценивание в процессе выставления отметок - их комбинирование дает более точную картину знаний учащегося Отметки могут носить необъективный характер - используйте формирующее и итоговое оценивание в процессе выставления отметок - их комбинирование дает более точную картину знаний учащегося Работа над оцениванием занимает больше времени - включите оценивание в учебный процесс - каждый вид деятельности может предоставить вам информацию для формирующего оценивания Работа над оцениванием занимает больше времени - включите оценивание в учебный процесс - каждый вид деятельности может предоставить вам информацию для формирующего оценивания

21 Приложение по оцениванию проектов Оценивание проектов - это приложение, которое позволяет разрабатывать критерии оценки и оценочные листы. Оценивание проектов - это приложение, которое позволяет разрабатывать критерии оценки и оценочные листы. Критерии оценки позволяют оценить качество работы учащихся. Навыки, продукты и работа учащихся может быть определенным образом описана в соответствии с четырьмя уровнями качества Шкалы оценивания позволяют начислять баллы по каждому уровню и содержат их детальные или общие описания Оценочные листы используются учителями для анализа работ учеников и учениками для контроля за собственной успеваемостью.

22 Подробнее изучить стратегии оценивания, методы и средства достижения целей оценивания Вы можете на странице Оценивание проектов – s/AssessmentStrategies Подробнее изучить стратегии оценивания, методы и средства достижения целей оценивания Вы можете на странице Оценивание проектов – s/AssessmentStrategies s/AssessmentStrategies s/AssessmentStrategies

23 Ваше рабочее пространство для оценивания проектов Перейдите на сайт Оценивание проектов Краткий обзор и преимущества Краткий обзор и преимущества Просмотрите руководство Просмотрите руководство Перейдите в раздел Рабочее пространство Перейдите в раздел Рабочее пространство Войдите или зарегистрируйтесь Войдите или зарегистрируйтесь Просмотрите оценивания, которые вам хотелось бы попробовать и поместите их в свою библиотеку Просмотрите оценивания, которые вам хотелось бы попробовать и поместите их в свою библиотеку Отредактируйте эти оценивания, с тем, чтобы они соответствовали вашим учебным задачам Отредактируйте эти оценивания, с тем, чтобы они соответствовали вашим учебным задачам Создайте собственное оценивание Создайте собственное оценивание

24 Источники: cts/AssessmentStrategies cts/AssessmentStrategies cts/AssessmentStrategies cts/AssessmentStrategies материалы тренинга «Оценивание в образовании» ocenka материалы тренинга «Оценивание в образовании» ocenka ocenka ocenka семинар Шелли Шотт, 12 апреля 2010 семинар Шелли Шотт, 12 апреля 2010 семинар Шелли Шотт, 12 апреля 2010 семинар Шелли Шотт, 12 апреля 2010