МОУ «СОШ 26» учащиеся 1 «Г»класса. Найти ответы на вопросы: 1. Для чего нам нужны деревья? 2. Почему мне нужно сажать деревья? 3. Зачем люди поливают,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На опушке рос дуб – хмурый, ворчливый и жадный… Репейник расселяется в природе с помощью своих колючих плодов с крючками, зацепками.
Advertisements

IY конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников «Я познаю мир» ( в рамках Российских программ «Я – исследователь», «Первые шаги в науку»,
МОУ Гимназия 16, г. Владикавказ Название работы: «Растения-путешественники». Автор работы: Руднева Мария. Место выполнения: МОУ Гимназия 16, г. Владикавказ.
МАСТЕР-КЛАСС «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Учитель: Толстая Е. В. МОУ «Вознесенская средняя общеобразовательная школа 7»
Подготовил ученик 2 г класса гимназии 64 г.Липецка СЕЛЕЗНЕВ НИКИТА.
Мои первые эксперименты и исследовани я Работа ученика 6 класса СОШ 498 ЦАО г. Москва Полуэктова Дмитрия.
листья корни ствол плод с семенами цветы стебель листья.
Распространение плодов и семян. Осень – прекрасная пора. Природа пестреет разными красками. Деревья, кусты и травы спешат устроить свое потомство. Надо.
Солнечный Цветок Доклад выполнил Морозов Иван Ученик 3А класса МОАУ СОШ 8.
Лукьянчикова Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ 8.
Презентация « Роль воды в жизни растений» « Проращивание семян»
Как живые организмы запасают энергию Солнца?. Питание растений происходит только на свету. Выяснилось, что листья растений – это удивительные «повара»,
Лабораторная работа Тема: «Приспособление растений к совместному существованию» Работу выполнили: ученицы 10 «А» класса, Сотниковы Инна и Марина. 2008г.
«Почему листья меняют свой цвет?» Выполнила: ученица 2 «А» класса Теплякова Дарья Руководитель: Потемкина Л.Л г.
Исследовательская работа на тему:. Глава 1 : Введение Глава 1 : Введение Глава 2 : Основная часть. Исследование. Глава 2 : Основная часть. Исследование.
«Лес зимой» Цели: познакомиться с произведениями В.Бианки о природе; учиться определять жанр, тему и идею произведения; уметь выделять факты и их описания;
Почему нужно беречь деревья ? Почему нужно беречь деревья ? Исследовательский проект Выполнила: Самойлова Юлия, 2-В класс Томск 2014 г.
Питание растений Урок окружающего мира 2 класс Колесниченко Е. Д.
Ефимова Никиты 3 д. Каждый человек любит свой родной край, а особенно его природу. Конечно же, ничто не сможет сравниться с её красой, ведь каждой уголок.
Многообразие деревьев. Распредели предметы по группам.
Транксрипт:

МОУ «СОШ 26» учащиеся 1 «Г»класса

Найти ответы на вопросы: 1. Для чего нам нужны деревья? 2. Почему мне нужно сажать деревья? 3. Зачем люди поливают, удобряю растения?

Мы искали ответы на вопросы: Почему у листьев разная форма? Почему листья зеленые? О чем рассказывает спил дерева?

Дельтовидный: в форме греческой буквы Δ (дельта). Перистый: листочки расположены как бородки пера. Трёхлистный: черешок заканчивается тремя листочками.

Проведем опыт. Потребуется: - кусочек фольги; - скотч; - разведенный спирт; - стакан с тонкими стенками.

К живому, не оборванному листку любого растения приложить кусочек фольги, его можно вырезать в виде звездочки или кружка. Чтобы фольгу не унесло ветром, прикрепите ее полоской скотча. Через неделю можно увидеть результат: «фотографию» на зеленом листочке. В том месте, где была фольга и куда, соответственно, не поступал свет, лист станет желтым. Растения используют солнечный свет, чтобы из него «готовить» себе пищу. В листьях есть особое зеленое вещество, которое называется хлорофиллом. Он улавливает солнечную энергию. Когда наступает осень, света становится мало, и без него листья не могут «приготовить» себе пищу, они становятся желтыми, и листья опадают, потому что не могут прокормить себя. «А можно этот хлорофилл увидеть?», – не дает покоя любознательное чадо. Можно!

Для этого нужно положить зеленый листок в стакан с тонкими стенками и залить разведенным спиртом. Затем вскипятить в миске воду и осторожно опустить в нее этот стакан – получится что-то вроде водяной бани. Через некоторое время пинцетом достаем листок. Перед нами удивительное превращение – лист обесцветился, а спирт стал изумрудно-зеленого цве та, потому что в нем растворился хлорофилл – зеленый пигмент растения.

Мы искали ответы на вопросы: Мы искали ответы на вопросы: Как люди относятся к растениям? Что делать во время грозы? Какой единицей пользуются для измерения осадков?

Чтобы определить возраст дерева, нужно сосчитать годичные кольца на его стволе. За один год древесина увеличивается на одно кольцо. В каждом кольце есть толстый светлый слой, который сформировался весной. Другой слой тоньше и темнее, он появляется в летний период и служит дереву опорой.

Поскольку растения вырабатывают кислород, которым мы дышим, то прогулки на природе – в лесу, парке – очень полезны. Некоторые деревья, например, сосны, вырабатывают ещё и фитонциды – вещества, очищающие воздух от микробов.

Мы должны заботиться о растениях, не причинять им вреда, а также сажать как можно больше новых деревьев.

Приближается гроза? Надо быть осторожными, особенно летом, когда непогода может застать тебя врасплох. Опасные места: Отдельно стоящие деревья, Каменная хижина с металлической крышей, Опора линий электропередачи.

Необходимо присесть на корточки или сесть на землю и сгруппироваться: опустить голову и поставить ноги вместе. Это положение спасет тебе жизнь, если рядом ударит молния. Необходимо присесть на корточки или сесть на землю и сгруппироваться: опустить голову и поставить ноги вместе. Это положение спасет тебе жизнь, если рядом ударит молния.

Растениям необходима вода. Полезно знать количество осадков, выпадающих в данном месте за определенное время. Осадки измеряются в миллиметрах. Один мм соответствует 1 литру на квадратный метр.

Мы искали ответы на вопросы: Как растения расселяются на новые места? Как растения расселяются на новые места? С кем дружит дуб? С кем дружит дуб?

На опушке рос дуб - хмурый, ворчливый и жадный. Ничем не хотел с другими делиться. Раз прибежала к нему мышка- норушка и говорит: «Разреши взять у тебя два жёлудя. Один я съем, другой посажу на дальней полянке, чтобы и там рос дубочек». А дуб на неё как набросится: « Убирайся, пока цела! Не дам тебе желудей, пусть со мной остаются! » Задрожала мышка от страха, убежала и больше не появлялась. С тех пор никто из зверюшек не отважился приближаться к дубу. Так и жил он в одиночестве. Временами у дуба появлялись желуди. Созрев, они падали на землю, под могучей кроной прорастали. Дубу очень хотелось, чтобы всё его многочисленное потомство было при нем. Но потомству не везло. Всем росткам, появившимся из жёлудей, не хватало места. Они мешали друг другу, глушили друг друга и погибали в малом возрасте. Прошли годы. Дуб состарился, затрухлявел и однажды в бурю, рухнул. Так и не дождался жадный старик своей смены.

Некоторые растения расселяются в природе с помощью своих колючих плодов с крючками, зацепками. Они цепляются за каждого, кто проходит мимо (за собаку, козу, корову, одежду человека), и таким образом «проезжают» немалое расстояние, прежде чем упадут на землю и прорастут. Птицы в полете могут уронить семена, а еще животные прячут корм про запас, а часть затем прорастает. Распространять семена помогают также насекомые. Семена, которые переносят муравьи, богаты вкусным и питательным маслом. Часть семян съедается, а часть выносится вместе с мусором наружу. Так расселяются в природе семена фиалки, чистотела, медуницы, хохлатки. Плоды и семена некоторых растений, как крохотные лодочки путешествуют по воде. Стоит водоплавающей птице поплескаться в воде, как к ее оперению прилипнут семена. Перелетев в другое место семена, подают на землю и прорастают. Таким образом, происходит расселение растений.

На нашей планете произрастает великое множество растений. У растений есть одна схожая особенность. У них у всех есть листья или хвоя (иголки). У разных растений – разные листья. Они отличаются друг от друга формой, окраской, размером. Растения выделяют кислород Часть семян погибнет. Всем семенам придется вести жестокую борьбу с растениями, которые поселились раньше, также очень важны условия, в которые попадут семена. Мы должны заботиться о растениях, не причинять им вреда, а также сажать как можно больше новых деревьев.

Учебник «Окружающий мир» 1 класс. Н. Осипов «Сказка о старом дубе» конец