У равнения Урок учителя математики О.В.Куртушан, МОУ «СОШ 5», г. Балаково 2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРАВНЕНИЯ Цели: повторить законы арифметических действий; проверить умение использовать данные законы при решении примеров; ввести понятие уравнения; формировать.
Advertisements

Уравнения, 5 класс.. 1) Что такое уравнение? Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. 2) Что такое корень уравнения?
1.Основные понятия 2.Компоненты арифметических действий и нахождение неизвестных компонентов - при сложении - при вычитании - при умножении - при делении.
Решение уравнений Математика, 5 класс Преподаватель математики и информатики ГБОУ СПО РО «Константиновский педагогический колледж» Алексей Юлия Вадимовна.
1 Как найти неизвестное слагаемое? 2 Что получается в результате умножения?
Презентация к уроку (математика, 3 класс) по теме: Компоненты действий
Уравнения 5 класс. Уравнение – это равенство, в котором есть хотя бы одна переменная Уравнение – это равенство, в котором есть хотя бы одна переменная.
«Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для.
Назовите компоненты вычитания Уменьшаемое – Вычитаемое = Разность Вычислите: 1) 5,6 – 2,7 = 2,9 2) 12,3 – 1,8 = 3) 16,25 – 9,8 = 10,5 6,45.
Упрощение выражений «Математику уже затем надо учить, что она ум в порядок приводит М.В.Ломоносов.
Уравнения. 89-к+54 З А Д А Н И Е х к-5 64+у
У равнения Урок учителя информатики-математики Н.Ф.Ишутченко, МОУ «СОШ 5», г. Лангепас 2009 год.
Презентация по теме «Решение уравнений» (математика 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.) Автор: Колосов А.М.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Приобская средняя общеобразовательная школа» Урок математики: «Проверка деления с остатком» 3 класс Автор:
Решение уравнений. 5 класс Учитель: Машьянова Наталья Анатольевна Новосарбайская СОШ.
1 Получи цветочек от Зайца! ®м®м. 2 Числа при делении называются… первый множитель, второй множитель первое слагаемое, второе слагаемое уменьшаемое, вычитаемое.
Экспресс – проверка знаний по математике. МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск – Камчатский. Учитель: Егорова Ирина Михайловна. Таблица.
Уравнения с одним неизвестным Артамонова Л.В., учитель математики МКОУ «Москаленский лицей»
Обобщающий урок по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» Обобщающий урок по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» Изотова Анна.
Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. Представьте каждое из данных выражений в виде алгебраической суммы: а) – 12 – 7 а) – 13 – 5 б) – б)
Транксрипт:

у равнения Урок учителя математики О.В.Куртушан, МОУ «СОШ 5», г. Балаково 2011г

Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее. Что связывает оставшиеся слова между собой? зачада гукр варунение извененоест

«Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий. Девиз урока:

Вычислите удобным способом: 1) 28 + ( ) 2) 65 + (4 + 35) 3) ( ) 4) ( ) ) ( ) 6) ( ) ) 25 + ( ) 8) 57 - (10 + 7) А Е Р Н О В С Т

проверьте себя: равенство

Свойства сложения и вычитания Свойство вычитания числа из суммы Сочетательное свойство Свойство вычитания суммы из числа 4) 6) 1) 2) 7) 3) 5) 8) 1) 28 + ( ) 2) 65 + (4 + 35) 3) ( ) 4) ( ) ) ( ) 6) ( ) ) 25 + ( ) 8) 57 - (10 + 7) ( ) – 849 ( ) – ( ) 65 + (4 + 35) 25 + ( ) 5112 – ( ) ( ) 57 - (10 + 7)

проверьте себя: Свойство вычитания числа из суммы Сочетательное свойство Свойство вычитания суммы из числа (a + b) – c = a – c + ba + b + c = a + c + ba – (b + c) = a – b - c

1 вариант 1) x + 17 = 60 2) a – 51 = 60 3) 60 = a ) с – 43 = 81 5) 62 = y 2 вариант 1) 59 + x = 59 2) 78 – a = 78 3) a + 45 = 45 4) x – 0 = 82 5) 70 – с = 68

Взаимопроверка: 1 вариант 1) x + 17 = 60 2) a – 51 = 60 3) 60 = a ) с – 43 = 81 5) 62 = y x = 43 a = 111 a = 9 с = 124 y = 38 2 вариант 1) 59 + x = 59 2) 78 – a = 78 3) a + 45 = 45 4) x – 0 = 82 5) 70 – с = 68 x = 0 a = 0 x = 82 с = 2

Как найти неизвестное слагаемоеуменьшаемоевычитаемое 1 вариант 1) 3) 2 вариант 1) 3) 1 вариант 2) 4) 2 вариант 4) 1 вариант 5) 2 вариант 2) 5) 1 вариант 1) x + 17 = 60 2) a – 51 = 60 3) 60 = a ) с – 43 = 81 5) 62 = y 2 вариант 1) 59 + x = 59 2) 78 – a = 78 3) a + 45 = 45 4) x – 0 = 82 5) 70 – с = 68 x + 17 = = a x = 59 a + 45 = 45 x – 0 = 82 с – 43 = 81 a – 51 = = y 78 – a = – с = 68

Соедините линиями соответствующие части определений 1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо 2. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо 3. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо 4. Чтобы найти неизвестный множитель, надо 5. Чтобы найти неизвестное делимое, надо 6. Чтобы найти неизвестный делитель, надо 1. из суммы вычесть известное слагаемое 2. из уменьшаемого вычесть разность. 3. к разности прибавить вычитаемое. 4. частное умножить на делитель. 5. произведение разделить на другой множитель. 6. делимое разделить на частное.

Алгоритм решения уравнения 1.Определить нахождение неизвестного компонента. 2.Применить правило нахождения неизвестного компонента. 3.Решить получившиеся простое уравнение. 4.Сделать проверку. 5.Записать ответ.

Алгоритм решения уравнения вторым способом 1.Упростить уравнение, применив свойства сложения и вычитания. 2.Решить получившееся простое уравнение 3.Сделать проверку 4.Записать ответ.

Проверьте себя а) 1 способ (x + 15) – 8 = 17 x + 15 = x + 15 = 25 x = 25 – 5 x = 10 Проверка: ( ) – 8 = – 8 = = 17 (Ответ: x = 10.) а) 2 способ (x + 15) – 8 = 17 x + (15 – 8) = 17 x + 7 = 17 x = 17 – 7 x = 10 Проверка: ( ) – 8 = – 8 = = 17 (Ответ: x = 10.)

Проверьте себя б) 1 способ (24 + x) – 21 = x = x = 31 x = 31 – 24 x = 7 Проверка: (24 + 7) – 21 = – 21 = = 10 (Ответ: x = 7.) б) 2 способ (24 + x) – 21 = 10 (24 – 21) + x = x = 10 x = 10 – 3 x = 7 Проверка: (24 + 7) – 21 = – 21 = = 10 (Ответ: x = 7.)

Проверьте себя в) 1 способ (45 – y) + 18 = – y = 58 – – y = 40 y = 45 – 40 y = 5 Проверка: (45 – 5) + 18 = = = 58 (Ответ: y = 5.) в) 2 способ (45 – y) + 18 = y = – y = 58 y = 63 – 58 y = 5 Проверка: (45 – 5) + 18 = = = 58 (Ответ: y = 5.)

Проверьте себя: получилось уравнение x = 60

1 способ (x + 16) + 20 = 60 x + 16 = 60 – 20 x + 16 = 40 x = 40 – 16 x = 24 Проверка: ( ) + 20 = = = 60 2 способ (x + 16) + 20 = 60 x +( ) = 60 x + 36 = 60 x = 60 – 36 x = 24 Проверка: ( ) + 20 = = = 60 Запишите ответ задачи

Эпизод из жизни М.Ю.Лермонтова – Задумайте какое угодно число, и я с помощью простых арифметических действий определю его, – предложил М.Ю.Лермонтов. – Хорошо, я задумал, – сказал один из стоявших вокруг него офицеров… – Благоволите прибавить к нему еще 25. Теперь не угодно ли прибавить еще 125? Засим вычтите 38. Еще вычтите число, которое вы задумали сначала. Теперь остаток умножьте на 5. Засим полученное число разделите на 2. Теперь посмотрим, что у вас должно получиться. Если не ошибаюсь, число 280?

Домашнее задание Стр , стр б