СТАРТОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ
Полезнее знать несколько мудрых правил, которые всегда могли бы служить тебе, чем выучиться многим вещам, для тебя бесполезным. Сенека Луций Анней Совершить детям многодневный водный поход
На Земле русской есть удивительный уголок под древним названием Мещёра, включающий Мещёрский национальный парк и Окский заповедник; Неподалёку, на старинном Муромском тракте, промышлял, согласно преданиям Соловей-разбойник; Мещёра вдохновляла многих художников, поэтов, писателей, музыкантов, таких как Сергей Есенин, Константин Паустовский, Фёдор Шаляпин. Одной из многочисленных рек Мещёры является река Пра: Положение реки Пры можно определить по спутниковому снимку; Прибрежная растительность реки Пры очень разнообразна.
Побывать в Мещёрском крае? Ощутить все прелести природы, оставаясь с ней наедине? Испытать трудности походной жизни? Посетить Окский биосферный заповедник? Познакомиться с редкими животными Мещёрского национального парка.
- разделиться на четыре группы; - обсудить в группах план ваших действий (в ходе работы его можно и надо корректировать); - наметить сроки для проведения исследований, поиска необходимой информации в Интернете, консультаций для анализа и оценивания готовых результатов, взаимопомощи, оформления работ для их презентации; - условиться о способах взаимодействия, общения, оперативной помощи друг другу.
изучить космический снимок Рязанской области; вычислить площадь области; определить длину реки Пры в пределах области; вычислить протяжённость маршрута похода; оформить результаты исследования в виде таблиц и графиков.
С помощью космического снимка совершить виртуальное путешествие в Рязанскую область; по космическому снимку определить географические параметры реки Пры; определять координаты маршрута похода и отметить на контурной карте; применять приёмы ориентирования на местности; предсказывать погоду, учитывая народные приметы; оформить результаты исследования в карте и презентации;
исследовать химический и физический состав воды; результаты исследования оформить в таблице.
Изучить прибрежную растительность реки Пры; выявить изменение растительности по прохождению туристического маршрута; определить виды растений; выявить лекарственные, ядовитые и растения Красной книги; собрать гербарий растений; оформить презентацию по результатам исследования.
1 Постановка проблемы исследования 2 Формулирование гипотезы 3 Планирование и разработка исследовательских действий 4 Сопоставление данных, умозаключений, их проверка 5 Подготовка и оформление работы 6 Презентация работ 7 Выводы, заключения
Информационные ресурсы 1. maps.yandex.ru;Географическое положение. 2. marshruty.ruPlaces/Place.aspx…;Исток реки. 3. ru.wikipedia.orgwiki/Пра;Википед.я 4. skitalets.ruphotogallery/2005/pra_alex/;Походы по реке Пра. 5. shaturyane.ruriver-Pra.php;Растительность побережья Пры. 6. Зыкова Л. Окский государственный заповедник. – Рязань: Рязанская областная типография, Карпов Г.В., Соловьёв А.И. Хрестоматия по физической географии СССР. – М.: Просвещение, Пармузин Ю.П. Живая география. – М.: Просвещение, Паустовский К.Г. Мещёрская сторона. – Воронеж, Центрально- Чернозёмное книжное издательство, Терешкин И.С. На краю Мещёры. – Саранск: Мордовское книжное издательство, 1999.