Маркетинг образовательных услуг как средство повышения конкурентоспособности образовательного учреждения Корсак Сергей Васильевич, заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
Advertisements

Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Основы маркетинговой деятельности в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
«Организация маркетинга в образовательном учреждении» Полякова Жанна Борисовна Выпускная квалификационная работа по программе профессиональной переподготовки.
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Филиппа Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Виды менеджмента. Цель урока: Познакомиться с видами менеджмента; Охарактеризовать каждый вид менеджмента.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Основы маркетинга в сфере сервиса Доцент кафедры СТЭА Г.Л.Овсянникова 900igr.net.
Дисциплина: Международный маркетинг Раздел 1. Методологические основы международного маркетинга Тема 1.1. Глобальный и мультинациональный маркетинг Преподаватель:
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Характеристика направления «Торговое дело» (бакалавриат)
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
Аспирант Финансового университета при Правительстве РФ Тамара Самсонова «Если компания может обойтись без маркетинга, то рынок может обойтись без компании»
«Процесс управления маркетингом» ОРЕЛ-2008 ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ лекция по маркетингу на тему : «Процесс управления маркетингом»
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
Транксрипт:

Маркетинг образовательных услуг как средство повышения конкурентоспособности образовательного учреждения Корсак Сергей Васильевич, заместитель директора МОУДОД ЦЭВД «Детская картинная галерея» города Магнитогорска Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» Кафедра управления, экономики и права

«Маркетинг это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими». (Филипп Котлер) «Маркетинг это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности». (Филипп Котлер)

Цель аттестационной работы: разработка системы управления маркетингом образовательных услуг, обеспечивающей повышение конкурентоспособности образовательного учреждения. Предмет исследования: маркетинг образовательных услуг в системе управления образовательным учреждением и средства и механизмы обеспечения его эффективности Задачи исследования: Изучить возможности маркетинга образовательных услуг как эффективного механизма обеспечения конкурентоспособности образовательного учреждения. Выявить эффективные технологии планирования комплекса маркетинга в деятельности учреждения дополнительного образования. Разработать систему управления маркетингом образовательных услуг обеспечивающую повышение конкурентоспособности образовательного учреждения.

Характерные признаки маркетинга услуг: 1.многие виды услуг неотделимы от того, кто их предоставляет. Поэтому контакт с потребителями часто рассматривается как неотъемлемая часть предоставления услуги; 2.в маркетинге услуг в предложении превалируют услуги, а товары дополняют его; 3.одинаковые базовые услуги могут предлагаться различным рыночным сегментам, что затрудняет процесс выбора сегмента рынка фирмы; 4.чем менее осязаемы услуги, тем менее маркетинг услуг напоминает маркетинг товаров; 5.маркетинг услуг может как ориентироваться на прибыль, так и нет. К примеру, маркетинг некоммерческих услуг может осуществляться как государственными органами, так и частными фирмами; 6. маркетинг услуг варьируется по степени регулирования. Наиболее регулируемы некоммерческие услуги и услуги естественных монополий. 7. нередко трудоемкость услуг становится важнейшим фактором при выборе форм обслуживания. Как правило, чем выше трудоемкость услуг, тем больше склонность потребителей к самообслуживанию; 8. чем теснее контакты с потребителями услуг, тем выше значение социальной компоненты маркетинга услуг.

Организация деятельности

Что делать? И Когда делать? Маркетинг – деятельность в сфере организации производства, направленная на выявление запросов потребителей. Маркетинг – не только система по изучению рынка. Это стратегия и тактика организации и управления.

Директор Методический совет Педагогический совет Попечительский совет Заместитель директора Заместитель директора Руководители методических объединений Руководители творческих групп Заведующий методическим отделом Заведующий выставочным отделом Завхоз Системный администратор Секретарь Педагогический коллектив, технический и вспомогательный персонал. Наблюдательный совет Попечительский совет Родительское собрание Руководитель службы маркетинга

Структура функции маркетинга образовательных услуг Маркетинговые исследования Планирование политики в области предоставления и видов образовательных услуг Распределение образовательных услуг Продвижение (реклама и стимулирование спроса) Ценообразование Маркетинг-менеджмент

Задачи: Формирование службы маркетинга образовательных услуг ЦЭВД «ДКГ». Совершенствование методической поддержки педагогов художественно – эстетического цикла по овладению инновационным передовым опытом и наиболее эффективными приемами обучения и воспитания обучающихся. Поддержка социальной адаптации детей и молодежи посредством проектной деятельности. Модернизация мультимедийного и компьютерного оборудования в учреждении.

сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на услуги учреждения; подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному использованию производственного, финансового, сбытового и тому подобного потенциала в соответствии с требованиями рынка; активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта. Задачи службы маркетинга

1. Комплексное изучение рынка: исследование и анализ основных показателей рынка (емкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.п.); прогнозы развития спроса (долго- и краткосрочные); изучение потребителей (отношение к товару, фирме, мотивы поведения, предпочтения и т.п.); анализ конкурентов (маркетинговая политика, сильные и слабые стороны и т.п.); сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование и т.п.; определение ключевых компетенций компании; разработка маркетинговой стратегии и оперативных планов, проведение анализа и контроля на целевых рынках. Функции службы маркетинга

2. Оценка состояния и разработка предложений по повышению уровня конкурентоспособности услуг; подготовку предложений по разработке новых видов услуг; 3. Развитие маркетинговых коммуникаций: разработка и проведение рекламных и PR кампаний; проведение выставок, презентаций, демонстраций; поощрение потребителей; формирование положительного имиджа учреждения.

Направления деятельности маркетинговой службы ДКГ Направления деятельности маркетинговой службы ДКГ Образовательная деятельность Методическая деятельность Методическая деятельность Выставочная деятельность Выставочная деятельность Досугово- познавательная деятельность Досугово- познавательная деятельность Информационные технологии Информационные технологии Дизайн Фирменный стиль Фирменный стиль Связи с общественностью

Руководитель службы маркетинга Звено образовательных услуг Звено образовательных услуг Звено методической деятельности Звено методической деятельности Звено выставочной деятельности Звено выставочной деятельности Звено досугово- познавательной деятельности Звено досугово- познавательной деятельности Звено информационных технологий Звено информационных технологий Звено художественных услуг Звено формирования фирменного стиля Звено связей с общественностью

Функции службы маркетинга ЦЭВД «Детская картинная галерея» комплексное изучение рынка: исследование и анализ основных показателей рынка (емкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.п.); прогнозы развития спроса (долго- и краткосрочные); изучение потребителей (отношение к товару, фирме, мотивы поведения, предпочтения и т.п.); анализ конкурентов (маркетинговая политика, сильные и слабые стороны и т.п.); сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование и т.п.; определение ключевых компетенций компании; разработка маркетинговой стратегии и оперативных планов, проведение анализа и контроля на целевых рынках. Оценка состояния и разработка предложений по повышению уровня конкурентоспособности услуг; подготовку предложений по разработке новых видов услуг; Развитие маркетинговых коммуникаций: разработка и проведение рекламных и PR кампаний; проведение выставок, презентаций, демонстраций; поощрение потребителей; формирование положительного имиджа учреждения.

Механизм внедрения системы управления маркетингом образовательных услуг разработка проектов нормативных правовых актов, регламентирующих управление маркетинговой деятельностью; создание процедур разработки нормативных правовых актов; регламентирующих управление маркетинговой деятельностью; привлечение и подбор кадров из числа педагогического коллектива и администрации для реализации системы управления маркетинговой деятельностью; разработка рекомендаций по оформлению результатов маркетинговых исследований по содержанию и качеству образовательных услуг; осуществление контроля внедрения системы управления маркетингом образовательных услуг; разработка и поддержка функционирования системы маркетинговых коммуникаций.