Какую стратегию продвижения сайта по запросам выбрать в условиях кризиса и часто изменяющихся алгоритмов?
Тенденции потребностей заказчиков услуг продвижения в условиях кризиса? Общая потребность – снижение рисков невозврата инвестиций в продвижение сайтов в поисковых системах. Более детально эти потребности выражаются в: желании снизить размер ежемесячных платежей до получения результатов; желании более быстро достигнуть первые результаты, окупающие затраты на продвижение; желании получить гарантии.
Тенденции изменения алгоритмов в поисковых системах? Основные изменения происходят в поисковых системах Яндекс и Google. Наибольший интерес у заказчиков вызывает достижение высоких позиций в Яндекс, поскольку доля данной поисковой системы остается самой высокой. Тенденции изменения алгоритмов в Яндекс: -снижение влияния ссылочных факторов. За последние 2 года влияние ссылочных факторов снизилось в 2 раза, приближается к цифре 3 раза (Александр Садовский, NetPromoter09); -рост влияния текстовых факторов; -рост влияния факторов «авторитетности» и временных факторов.
Что значит изменение алгоритмов для оптимизаторов и их клиентов? Изменение алгоритмов приводит к изменению стратегий продвижения сайтов. Стратегия продвижения изменяется как для новых проектов, так и для уже действующих. В связи с ростом влияния временных факторов и факторов авторитетности стратегии продвижения для только что созданных сайтов и для сайтов, существующих длительное время, различаются. В связи со снижением влияния ссылочных факторов оптимизаторы уделяют все большее внимание текстовым факторам и факторам авторитетности.
Какие стратегии продвижения существуют с точки зрения Заказчика? продвижение по небольшому (10-20) количеству высокочастотных запросов продвижение по большому количеству запросов, запрашиваемых в поисковых системах не так часто.
Преимущества продвижения по высокочастотным запросам В случае достижения высоких позиций – высокое количество переходов на сайт (в теории). Возможность похвастаться высокими позициями перед конкурентами и партнерами
Высокое количество переходов – не факт! Как правило, высокочастотные запросы – это однословные запросы. В 1997 году средний запрос состоял из 1,2 слова. В настоящий момент – из 2,5 слов. Доля однословных запросов снижается, они составляют по разным оценкам от 14 до 27%. Доля многословных запросов растет в сторону трехсловных. В условиях большого количества информации посетители предпочитают уточнять свои запросы.
Высокое количество переходов – не факт!
Практически по каждой теме существует очень большое количество запросов с низкой и средней частотой (менее 100 запросов в день). Доля таких запросов растет. В августе 2008 года она составляла 77% от всех запросов (более 20 млн. в день).
Высокое количество переходов – не факт!
Преимущества продвижения по низкочастотным запросам. низкая конкуренция; меньшие сроки продвижения; большая релевантность; более высокие позиции; возможно более низкая стоимость дальнейшей поддержки; более низкие риски, связанные с работой поисковых систем; более точные оценки; побочный эффект. Как итог – меньшая стоимость привлечения 1 посетителя
Высокая и низкая конкуренция Высокая конкуренция = в большинстве случаев борьба бюджетов на платные методы продвижения Низкая и средняя конкуренция – возможность получить высокие позиции не за счет вкладывания денег в платные методы продвижения, а за счет мастерства оптимизатора.
Сроки продвижения Сроки продвижения по высокочастотным запросам после изменений алгоритмов Яндекс 6-12 месяцев. Для молодых и неавторитетных сайтов эти сроки еще больше. Сроки продвижения по низко и среднечастотным запросам 2-4 месяца.
Достигли высоких позиций, что дальше? По высокочастотным запросам (которые в коммерческой сфере являются высококонкурентными) на достижении высоких позиций борьба не заканчивается, необходимо удержаться в данной выдаче. Небольшой пример. По запросу «офисный переезд» велся мониторинг поисковой выдачи Яндекс в течение 23 месяцев. Мониторинг проводился в начале каждого месяца. За этот период в TOP10 поисковой выдачи побывало 56! сайтов.
Достигли высоких позиций, что дальше? Максимальное время нахождения одного сайта в TOP10 Яндекс – 15 периодов наблюдения (не подряд), что составляет 65%. Количество сайтов, присутствующих в TOP10 Яндекс 12 и более периодов (более 50% времени наблюдения) – 8,9% 73,2% сайтов находились в TOP10 Яндекс 4 и менее месяцев т.е. менее 17% времени наблюдения.
Достигли высоких позиций, что дальше?
Значит ли это, что по менее конкурентным запросам Вы будете присутствовать в TOP10 поисковой выдачи 100% времени? – Нет. Однако восстановить позиции при изменении алгоритмов гораздо легче и быстрее. Периодов оплаты продвижения без вхождения в TOP10 – меньше.
Большая релевантность По низко и среднечастотным запросам конвертация посетителей в заказчики Выше за счет более целевого характера посетителя. Более точный запрос позволяет лучше понять его потребности, а, значит, это позволяет предоставить посетителю конкретную интересующую его информацию. Зачастую посетитель по низкочастотным запросам в несколько раза чаще становится Клиентом.
Более высокие позиции По низко и среднечастотным запросам удается добиться более высоких позиций, что обеспечивает большее количество переходов на сайт. По последним данным CTR первых 3-х позиций в поисковой выдаче больше среднего CTR 5-10 позиций в 2,77 раза. CTR первой позиции больше CTR десятой в 6 раз. Измерить CTR по запросам в зависимости от позиций можно с помощью webmaster.yandex.ru
Более высокие позиции
По данным ранее проведенного исследования LiveInternet
Более высокие позиции По низко и среднечастотным запросам CTR выше, чем по высокочастотным запросам. Для первого места вероятность клика выше на 40%
Что рекомендуем 1)Продвижение сайтов осуществлять преимущественно по многословным запросам. Для продвижения выбирать низко и среднечастотные запросы. В первую очередь это касается молодых сайтов. Семантическое ядро составлять из сотен, тысяч запросов. 2)Если сайт уже продвигается, удалось войти в TOP10 поисковых систем – работать над дальнейшим повышением позиций до вхождения в TOP3. Количество переходов на сайт может увеличиться до 6 раз, затраты на дальнейшее продвижение вряд ли превысят 2-х кратный рост. 3)Аренда сайтов.
Аренда сайтов Аренда сайтов достаточно новое явление. Аренда предполагает размещение контактной информации на уже действующем сайте, посвященном той или иной теме. Как правило, такие сайты представляют собой порталы, уже оптимизированные под поисковые системы. Информация на сайте постоянно добавляется, что обеспечивает стабильный поток посетителей. Аренда сайтов – это возможность получить посетителей из естественной поисковой выдачи, если у Вас нет старого сайта с большим объемом информации. Продвижение молодых сайтов в современных условиях затруднено. Аренда сайта – это оплата по факту (посетители, звонки) по ценам, сравнимым со стоимостью привлечения посетителей путем поискового продвижения.
Спасибо за внимание! Автор: Шилович Максим Валериевич Руководитель отдела продвижения Компания «ВебПроекты» г. Москва Сайт: Телефон: (495) Skype: maxis001