Цель: способствовать лучшему запоминанию материала. Задачи. 1.Помочь детям запомнить материал занятия (имя композитора, название произведения, жанр и лад музыки, характер, части, изобразительность музыки и т.д.) 2.Развивать память и речь детей. 3. Воспитывать положительное восприятие музыки, уважительное отношение к знаменитым композиторам.
Комментарии к таблицам (расшифровка символов) - Обозначение марша, маршевой музыки. - Обозначение песни, напевной мелодии. - Обозначение танца, танцевальной музыки. -Обозначение частей музык. произведения. -Обозначение медленного Темпа музыки. -Обозначение разного настрое- -ния, характера музыки. -Схематичное изображение аккорда.
Методические рекомендации к таблицам Первый раз мнемотехническую таблицу лучше давать детям на 2 или 3 занятии, когда дети уже знакомы с музыкой, композитором и когда вы с детьми уже сделали первоначальный анализ музыкального произведения. На заключительном занятии дети самостоятельно, используя мнемотаблицу, расска- -зывают о прослушанном произведении. Сначала произносится имя композитора, потом ребёнок, используя обозначения, рассказывает о музыке.
«Марш» Сергей Сергеевич Прокофьев
«Неаполитанская песенка» Пётр Ильич Чайковский
«Ходит месяц над лугами» Сергей Сергеевич Прокофьев
«Дед Мороз» и «Смелый наездник» Роберт Шуман
«Клоуны» Дмитрий Борисович Кабалевский
«Марш» Дмитрий Дмитриевич Шостакович
«Парень с гармошкой» Георгий Васильевич Свиридов
«Шарманка» Дмитрий Дмитриевич Шостакович
«Вальс» Дмитрий Борисович Кабалевский
«Марш деревянных солдатиков» Пётр Ильич Чайковский
«Колыбельная» Георгий Васильевич Свиридов