РОЛЬ ДЫХАНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ. РОЛЬ ДЫХАНИЯ Правильное физиологическое дыхание: - обогащает кислородом головной мозг; - является профилактикой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль дыхания в развитии речи детей Шестакова Инна Николаевна логопед МКДОУ « Детский сад « Колосок»
Advertisements

Выполнили: учителя-логопеды МБОУ СОШ8 им. Сибирцева А.Н. Черкашина С.И., Новосёлова Л.А.
Развитие речевого дыхания у детей Подготовил: Учитель-логопед Сарайкина Г.В.
УЧИМСЯ ДЫШАТЬ ПРАВИЛЬНО Составила: учитель-логопед Деева Елена Александровна Филиал МКДОУ «Детский сад 1»- Детский сад 11.
Учитель-логопед Вышемирская Юлия Михайловна. Рекомендую придерживаться следующих правил во время работы над развитием речевого дыхания : Вдох через нос,
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Паровозик Ходить, делая попеременно движения руками и приговаривая.
Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.
Подготовила: учитель-логопед Короленко Ирина Юрьевна.
Автор: учитель – логопед Панова Н.Е.. Для правильного произношения звуков недостаточно тренировать произносительные органы. Необходимо тренировать и правильное.
На что обратить внимание Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы.
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение,
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА МБДОУ «ДС КВ «СОЛНЫШКО» УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СЕМЕНОВА А. В.
Презентацию подготовила учитель- логопед высшей квалификационной категории Лизунова Алла Павловна.
Коррекция дыхания у детей со стертой формой дизартрии Учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – д/с 383» Ширяева Светлана Евгеньевна.
Дыхательная гимнастика в логокоррекционном процессе Подготовила: учитель-логопед МДОУ д/с КВ 14 «Тополек» Федоренкова Е.Г.
Дыхательные упражнения в игровой форме Учитель – логопед О.М.Шарутина МБДОУ «Детский сад 4» п.Куеда.
Консультация для родителей. Учитель – логопед Саркисян Гаянэ Юрьевна. ГДОУ58 Приморского района.
1. Учить детей прислушиваться к своему дыханию 5. Расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения ; регулировать.
Оглавление: Футбол Листопад Бабочка Шторм в стакане Фокусник.
Дыхательная гимнастика Подготовила: Воспитатель старшей группы Садыкова Ф.Р. МДОУ «Д/с 125 к.в» г.Магнитогорск.
Транксрипт:

РОЛЬ ДЫХАНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

РОЛЬ ДЫХАНИЯ Правильное физиологическое дыхание: - обогащает кислородом головной мозг; - является профилактикой простудных заболеваний; - способствует регуляции теплового режима организма. Правильное речевое дыхание: - способствует нормальному темпу и ритму речи, интонации голоса; - является залогом правильного звукопроизношения.

ЦЕЛЬ: Формировать правильное физиологическое и речевое дыхание у детей с нарушениями речи.

ЗАДАЧИ: Формировать правильное физиологическое дыхание (диафрагмально - реберное); Формировать сильный плавный ротовой выдох; Развивать направленность воздушной струи; Развивать силу выдоха ; Учить ребенка контролировать время выдоха, расходуя воздух экономно.

Направления работы Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами

РАБОТА С ДЕТЬМИ Использовать дыхательные упражнения как элемент занятия; Включать работу над дыханием в физкультурно- оздоровительную гимнастику; Вводить упражнения над дыханием в организующий момент или в физкультминутку, а так же в любое свободное время на усмотрение педагога.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Консультации для родителей; Наглядная информация; Индивидуальные консультации с показом упражнений; Рекомендации родителям по выполнению дыхательных упражнений в домашних условиях.

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ Консультации для педагогов; Семинары-практикумы; Картотека упражнений.

Лети, бабочка ! Цель : развитие длительного непрерывного ротового выдоха ; активизация губных мышц. Оборудование : 2-3 яркие бумажные бабочки. Ход игры : Перед началом занятия к каждой бабочке привяжите нитку длиной см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка. Педагог показывает ребенку бабочек и предлагает поиграть с ними. - Смотри, какие красивые разноцветные бабочки ! Посмотрим, умеют ли они летать. Педагог дует на бабочек. - Смотри, полетели ! Как живые ! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка улетит дальше ? Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед. ( Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.)

Милиционер Цель : развитие сильного плавного выдоха ; активизация губных мышц. Оборудование : свистки. Ход игры : Перед началом занятия следует подобрать свистки и выбрать те из них, в которые легче дуть. Раздайте детям свистки и предложите поиграть в милиционеров. - Кто знает, что есть у настоящего милиционера ? Пистолет, дубинка и, конечно, свисток. Вот вам свистки - давайте поиграем в милиционеров ! Вот милиционер увидел нарушителя - свистим в свисток ! Игру можно повторить несколько раз. Следите, чтобы дети дули не напрягаясь, не переутомлялись. Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.

Осенние листья Цель : обучение плавному свободному выдоху ; активизация губных мышц. Оборудование : осенние кленовые листья, ваза. Ход игры : Перед занятием соберите вместе с ребенком букет осенних листьев ( желательно кленовых, так как у них длинные стебли ) и поставьте их в вазу. Предложите подуть на листья. - Красивые листья мы с тобой собрали в парке. Вот желтый листок, а вот красный. Помнишь, как листья шуршали на ветках ? Давай подуем на листья ! Взрослый вместе с ребенком или группой детей дует на листья в вазе, обращает их внимание на то, какое шуршание издают листья.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ С ДЕТЬМИ Упражнения проводятся ежедневно по 510 минут; При дыхательной гимнастике стараются не переутомлять ребенка, следят, чтобы он не напрягал плечи, шею, не прини­мал неправильных поз; Все дыхательные движения должны прово­диться плавно, под счет или под музыку; Дыхательная гимнастика проводится до еды, в хорошо про­ ветренном помещении; Дыхательные упражнения проводятся в игровой форме.

« Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья » Артур Шопенгауэр Дышите правильно и будьте здоровы !