Ломоносов и его мозаика
Ломоносову было душно и тесно в холодных стенах Академии наук. Ему хотелось найти для себя самостоятельную деятельность, в которой могла бы проявить себя его кипучая натура. Еще до того как Ломоносову удалось обзавестись химической лабораторией, он обратил внимание на мозаику древнее искусство составлять из цветных стеклянных сплавов
Ломоносов хорошо знал, что мозаика была известна еще Киевской Руси, и он воодушевляется мыслью не только возродить это древнее искусство в нашей стране, но и снабдить его новым, совершенным материалом.
В своей мастерской Ломоносов (с помощниками) создал около 40 мозаик (сохранились 23 мозаики), из которых наиболее знамениты: «Нерукотворный Спас» (1753) и портрет Петра Первого ( ), ныне находящиеся соответственно в Историческом музее и Эрмитаже. В портрете Елизаветы Петровны он применяет изобретенные им ярко-красную и зеленую смальты.
«Нерукотворный Спас»(1753) «Нерукотворный Спас»(1753)
Елизавета Петровна
Портрет Петра I. Мозаика. Набрана М. В. Ломоносовым Эрмитаж
«Полтавская баталия». Мозаика М. В. Ломоносова в здании Академии Наук. Санкт-Петербург
Приготовление смальт хранилось в строгой тайне итальянскими мозаичистами. Ломоносова-химика привлекала к себе задачка раскрыть этот секрет и самостоятельно разработать рецептуру для получения смальт.
Ломоносов разрабатывал теорию цветов, исходя из своего понимания физической природы света. Он полагал, что белый свет состоит из трех основных цветов красного, желтого и голубого.
В создание презентации на темуЛомоносов и его мозаика участвовали ученицы 8A класса Антипова Валерия и Шерстюк Анна