Практический семинар «Народные традиции в дошкольном образовании как средство духовно- нравственного воспитания детей» МДОУ детский сад общеразвивающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
10 июня 2014 года в МДОУ «ЦЦР-детский сад 6 « Родничок» прошел музыкально-спортивный праздник «Мы живем в России», посвященный государственному празднику.
Advertisements

Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с родным краем Выполнила воспитатель МБДОУ 92 Цховребова Юлия Владимировна.
Мини- проект «Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки » «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!» Муз. руководитель: Екатерина Батршина.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Воспитатель 1 квалификационной категории Пыряева Т.В. МКДОУ д/с «Ласточка»
2013 год Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад 27 Красногвардейского района Санкт – Петербурга Высшая квалификационная категория.
Реализация проектной деятельности с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста в рамках темы: «На улицах нашего города»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52 г Амурска, Амурского муниципального района, Хабаровского.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Программа «Непреходящие ценности Малой родины», автор Е.В. Челинцева Программа «Развитие у детей представлений об истории и культуре», автор л.н. Галигузова,
Проект на тему : «Мой край, моя родина». Составила : Воспитатель МДОУ Д/С 18 Двукраева Н.С.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Бакакина Светлана Геннадьевна Воспитатель семейной дошкольной общеразвивающей группы при МБДОУ 215 «Калинка». Категория –высшая, Стаж работы -27 лет. Муниципальное.
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ воспитателя МДОУ «ПЛЕШАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 1» Мамбетова Г.Г. «Использование художественной литературы в духовно – нравственном.
Организация патриотического уголка в условиях группы.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ПОСРЕДСТВОМ ДЕТСКОГО ДИЗАЙНА. Голубева Елена Сергеевна Воспитатель I кв. категории МДОУ д/сад общеразвивающего вида 58.
Транксрипт:

Практический семинар «Народные традиции в дошкольном образовании как средство духовно- нравственного воспитания детей» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 48 г.Ярославль

«ТРАДИЦИЯ» (лат. передача)-исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Развитие личности ребенка Формирование культурных потребностей Формирование эмоциональной отзывчивости НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ Язык, вероисповедание Устное народное творчество Народно-прикладное искусство Народные промыслы Музыкальные и литературные произведения Произведения живописи и архитектуры

Основные принципы организации духовно- нравственного развития и воспитания нравственный пример педагога социально-педагогическое партнерство индивидуально-личностное развитие интегративность программ духовно-нравственного воспитания социальная востребованность воспитания

Программа детского сада рассматривает духовно-нравственное воспитание как «воспитание у ребёнка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к своей семье, родному дому, краю, городу (посёлку), Родине, уважение к людям разных национальностей, государственной символике (гимну, флагу, гербу Российской Федерации)».

Роль народных традиций в духовно-нравственном воспитании детей Духовно-нравственное воспитание дошкольников-это воспитание чувств по отношению к самым близким людям: родителям, братьям, сестрам, воспитателям детского сада, детям группы, а также к Родине.

Приоритеты в работе с детьми: 1. Формирование чувства причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями. 2. Восприятие произведения малых фольклорных форм. 3. Развитие художественного вкуса через восприятие красоты изделий народных промыслов. 4. Развитие двигательной активности детей, их умения сотрудничать друг с другом через знакомство со старинными народными играми. 5. Пропаганда среди родителей культуры материнства и детства.

Спасибо за внимание!