Практический семинар «Народные традиции в дошкольном образовании как средство духовно- нравственного воспитания детей» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 48 г.Ярославль
«ТРАДИЦИЯ» (лат. передача)-исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Развитие личности ребенка Формирование культурных потребностей Формирование эмоциональной отзывчивости НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ Язык, вероисповедание Устное народное творчество Народно-прикладное искусство Народные промыслы Музыкальные и литературные произведения Произведения живописи и архитектуры
Основные принципы организации духовно- нравственного развития и воспитания нравственный пример педагога социально-педагогическое партнерство индивидуально-личностное развитие интегративность программ духовно-нравственного воспитания социальная востребованность воспитания
Программа детского сада рассматривает духовно-нравственное воспитание как «воспитание у ребёнка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к своей семье, родному дому, краю, городу (посёлку), Родине, уважение к людям разных национальностей, государственной символике (гимну, флагу, гербу Российской Федерации)».
Роль народных традиций в духовно-нравственном воспитании детей Духовно-нравственное воспитание дошкольников-это воспитание чувств по отношению к самым близким людям: родителям, братьям, сестрам, воспитателям детского сада, детям группы, а также к Родине.
Приоритеты в работе с детьми: 1. Формирование чувства причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями. 2. Восприятие произведения малых фольклорных форм. 3. Развитие художественного вкуса через восприятие красоты изделий народных промыслов. 4. Развитие двигательной активности детей, их умения сотрудничать друг с другом через знакомство со старинными народными играми. 5. Пропаганда среди родителей культуры материнства и детства.
Спасибо за внимание!