Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Компьютерное моделирование
Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Понятие модели Модель - Модель - (от лат. modulus – мера, образец, норма) это аналог (заменитель) реально существующего или воображаемого объекта.
Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Для чего нужна модель? 1.Для того, чтобы понять, как устроен объект, какова его структура, основные свойства, законы развития и взаимодействия с окружающим миром; 2. Для того, чтобы научиться управлять объектом, процессом; 3. Для того, чтобы прогнозировать возможность и последствия воздействия на объект.
Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Признаки классификации моделей Область использования Учет в модели временного фактора (динамики) Отрасль знаний Способ представления
Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Классификация по области использования Модели Опытные Научно-технические Учебные Игровые Имитационные
Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Учебные модели - это наглядные пособия, тренажеры, обучающие, развивающие программы Опытные модели - Опытные модели - это уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта
Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Научно-технические - создают для исследования процессов и явлений. Например, аэродинамическая труба, служащая для исследования поведения самолета в потоке воздуха. Игровые модели - Игровые модели - Деловые, экономические, военные спортивные, и др. игры
Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Имитационные модели - Отражают реальность с той или иной степенью точности. Например, составление фоторобота преступника, томограмма органов больного и т.д.
Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Классификация с учетом времени Модели Статические Динамические
Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна 6 лет Статическая модель -одномоментный срез информации по объекту Динамическая модель Динамическая модель -позволяет увидеть изменения объекта во времени 6 лет 9 лет 3 года
Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Классификация по способу представления Модели Материальные Абстрактные Знаковые Вербальные Некомпьютерные Компьютерные
Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Материальная модель- существует в виде конкретных материальных объектов. При создании модели люди стараются отразить наиболее существенные свойства объекта, а несущественные свойства при этом по возможности отбрасываются. Абстрактная модель- Абстрактная модель- совокупность информации, характе- ризующая свойства и состояние объекта, процессов, явлений. Это описания, формулы, изображения, схемы, чертежи, графики и т.д
Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Знаковая модель - Все абстрактные модели можно представить с помощью набора знаков (геометрических фигур, символов, фрагментов текста). Любую знаковую модель можно изобразить на бумаге. Чтобы построить знаковую модель, нужно представлять значение знаков и знать правила преобразования знаков. Вербальная модель - Вербальная модель - модель, изложенная в разговорной форме или полученная в результате умозаключения
Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Компьютерная модель - это модель, реализуемая с помощью программных средств
Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Этапы построения компьютерной модели ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ Описание Мотивация Предварительный анализ РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ Выделение существенных факторов Составление алгоритма Выбор ПО Программирование КОМПЬЮТЕР- НЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Тестирование модели Отладка модели Расчет модели при различных входных данных АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Пример создания математической модели у отца с матерью было сыновей на два больше, чем дочерей, а всего мужчин в семье было вдвое больше, чем женщин. Сколько в семье было сыновей и дочерей? –Пусть х –количество сыновей –у – количество дочерей –х+1 – количество мужчин в семье –у+1 – количество женщин