Модерн. Модерн (от фр. moderne современный) или Ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани (англ.)) в США, «ар- нуво» и «fin de siecle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Голландии, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. Модерн (от фр. moderne современный) или Ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани (англ.)) в США, «ар- нуво» и «fin de siecle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Голландии, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.
Архитектура в стиле «модерн» Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло). Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло). Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы художественно обрабатывались. Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы художественно обрабатывались.
Архитектура в стиле модерн. Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро. Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро. Еще дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антонио Гауди. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека. Еще дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антонио Гауди. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека. Дом Бальо (1906, арх. Антонио Гауди)
Виктор Орта. Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта ( ). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки все тщательно проектировалось в едином стиле. Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта ( ). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки все тщательно проектировалось в едином стиле.
Художники. Густав Климт Австрия; Альфонс Муха Чехия; Выспяньский, Станислав - Польша; Тоороп, Ян (Jan Johannes Theo Toorop) Голландия; Морис Дени, Эдмон-Франсуа Аман-Жан (Edmond-Francois Aman-Jean) Франция; Ходлер, Фердинанд (Ferdinand Hodler) Швейцария; Джованни Сегантини (Giovanni Segantini) Италия; Жорж Леммен (Georges Lemmen), Фернанд Кнопф (Fernand Khnopff) Бельгия; Жорж де Фер (Georges de Feure) Голландия; Наби, Люсьен Леви-Дюрмэ (Lucien Levy- Dhurmer) Франция; М. А. Врубель, А. Н. Бенуа, Васнецов, Виктор Михайлович Малютин, Сергей Васильевич Нестеров, Михаил Васильевич Поленов, Василий Дмитриевич Л. С. Бакст, К. А. Сомов, Мир искусства Россия. |Густав Климт «Поцелуй» гг гг.
Александр Бенуа. Александр Бенуа (Alexandre Benois) родился 21 апреля (3 мая) 1870 года в Санкт-Петербурге, в семье российского архитектора Николая Леонтьевича Бенуа и Камиллы Альбертовны Бенуа (урождённой Кавос). Некоторое время учился в Академии художеств, также занимался изобразительным искусством самостоятельно и под руководством старшего брата Альберта. В годах художником были создны иллюстрации к поэме А. С. Пушкина Медный всадник. В 1918 г. Бенуа возглавил Картинную галерею Эрмитажа, издал её новый каталог. Продолжал работу как книжный и театральный художник, в частности работал над оформлением спектаклей БДТ. В 1925 году принял участие в Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже
Скульпторы. Огюст Роден (Амур и Психея) Франтишек Билек (Frantisec Bilek) Чехия; Роден, Огюст (Auguste Rodin), Камилла Клодель, Аристид Майоль Франция; Ж. Минне Бельгия; Г. Обрист Германия. Огюст Роден (Амур и Психея) (Амур и Психея)
Роден, Франсуа Огюст Рене. Франсуа Огюст Рене Роден (фр. François-Auguste-René Rodin) (12 ноября ноября 1917) знаменитый французский скульптор, один из основоположников импрессионизма в скульптуре. Огюст Роден родился в Париже. Учился в парижской Школе рисования и математики, поступив туда вопреки желанию отца, и у Антуана Бари в Музее естественной истории. В 1864 первая работа Родена «Человек со сломанным носом» была отклонена на парижском Салоне, так как бросила вызов академическим канонам красоты. Роден также не был принят в Школу изящных искусств, и с 1864 по 1870 годы работал в мастерской А.Карье-Беллёза при Севрской мануфактуре, зарабатывая созданием декоративной скульптуры. В 1871 он отправляется в поисках работы в Брюссель, где создаёт несколько скульптур для частных домов, для здания биржи и боковые фигуры для памятника бургомистру Лоосу в парке дАнверс. Параллельно продолжает самообразование в области средневекового искусства и творчества Рубенса. Посещает Италию, и в результате знакомства с творчеством Микеланджело возникает идея создания статуи «Бронзовый век».