«Опыт использования инновационных технологий как средство повышения эффективности и результативности учебно- воспитательного процесса» Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания МБОУ «СОШ 112» Дмитричевой Светланы Викторовны Трёхгорный 2012
О себе……. В 1993 году с отличием закончила Челябинский ордена «Знак почета» Государственный педагогический институт по специальности «История и педагогика» с присвоением квалификации и звания учителя истории, социально-экономических дисциплин и методиста по воспитательной работе. Из 20 лет педагогического стажа 9 лет работаю в школе 112 г. Трехгорного Челябинской области. Преподаю историю, обществознание, являюсь классным руководителем. Руководила работой школьного и городского методического объединения учителей истории и обществознания. Являюсь членом экспертной группы по оцениванию результатов Государственной итоговой аттестации девятиклассников по обществознанию.
Мир становится с каждым годом все более сложным и противоречивым. Усложняются цели, средства и условия деятельности, что требует наращивания усилий людей для решения сложных проблем. Решать такие проблемы может понимающий человек, способный свободно и сознательно осуществлять выбор способов и средств деятельности при достижении целей. В образовании одним из таких методов являются инновационные технологии. Они позволяют создавать условия для развития необходимых компетенций учащихся. Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования. При системном и правильном применении инновационных технологий или их элементов эта задача для учителя успешно решается. Актуальность
Противоречие Необходимость формирования у учащихся социальных компетенций и преобладания в массовой школе репродуктивных, объяснительно- иллюстративных методов обучения и мероприятийных форм воспитания.
Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию и истории являются: Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур и т.д. Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; Осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Основные направления деятельности в организации учебного процесса Работа в режиме развивающего обучения, внедрение в учебный процесс современных технологий: ИКТ - технологии Блочно-модульные технологии Игровые технологии Технологии критического мышления Проектные технологии ТРИЗ - технологии
Основные направления деятельности в организации учебного процесса Деятельность в режиме модели внутришкольной профилизации: Элективный курс «Введение в экономику» (9 класс) Элективный курс «Введение в философию» (10-11 класс) Элективный курс «За страницами учебника обществознания» Работа с одаренными детьми по индивидуальным планам Участие в очных и дистанционных олимпиадах и конкурсах
Основные направления деятельности в организации учебного процесса Отработка системы дифференцированного обучения Система подготовки к олимпиадам Система разноуровневых заданий для уроков Реализации программы преемственности (начальная школа – основная школа) Использование приемов и методов ОТСМ - ТРИЗ
Организация воспитательной среды Авторская воспитательная система класса Подпрограмма «Самоуправление» Подпрограмма «Мой Родитель» Сотрудничество с социальными партнерами Сайт класса Принципы гуманистической педагогики
Мониторинг Приоритет общечеловеческих ценностей Мониторинг результатов ЕГЭ, ЕРЭ Контроль срезов знаний Самообразование Работа с одаренными детьми Внутришкольный контроль
Результативность 1.Анализ результатов контрольных работ, текущих, тематических и итоговых знаний. 2.Принципы гуманистической педагогики. Системность воспитательного процесса. 3.Результаты ЕРЭ и ЕГЭ. 4.Курсы повышения квалификации. Овладение новыми технологиями, педагогическими приемами. 5.Результаты олимпиад, конкурсов.