М ] ф Реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минфин России Вопросы реализации 83-ФЗ в 2011 году Директор Департамента бюджетной политики и методологии А.М. Лавров.
Advertisements

М ] ф Реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
Минфин России ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА Международная конференция «Уровневое финансово-экономическое.
М ] ф Директор Департамента бюджетной политики Минфина России А.М.Лавров г. Омск 1 октября 2010 года Реализация Программы повышения эффективности бюджетных.
М ] ф Вопросы реализации 83-ФЗ. М ] ф Организация оказания государственных (муниципальных) услуг I До 83-ФЗ II ФЗ об АУ и 83-ФЗ III ППО Смета БУ ППО КУ.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
1 Инструменты и механизмы по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
М ] ф Директор Департамента бюджетной политики Минфина России А.М.Лавров г. Москва 7 октября 2010 года Формирование и финансовое обеспечение государственных.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА.
Транксрипт:

М ] ф Реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года

М ] ф Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (распоряжение от р) Первая постановка вопроса о публично-правовом образовании как юридическом лице Развитие разграничения обязательств и доходов Принципы долгосрочной сбалансированности и устойчивости Государственные программы и программный бюджет Новые бюджетные и казенные учреждения Реформа государственного и муниципального финансового контроля Комплексная федеральная контрактная система Интегрированная система управления государственными финансами

М ] ф Программно-целевое бюджетирование (новый этап БОР)

М ] ф Стратегия (концепция) долгосрочного развития на лет Стратегия (концепция) долгосрочного развития на лет Доклад о результатах и основных направления деятельности ведомства на 3 года Модель программно- целевого управления Бюджетная стратегия и потолки расходов для госпрограмма Государственные программы План ведомства на год План ведомства на год Бюджетные ассигнования на 3 года по мероприятиям Годовой отчет (проверка и оценка) Годовой отчет (проверка и оценка) Организационное планирование Бюджетное планирование Стратегическое планирование 4

М ] ф СТРАТЕГИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ГП 1 Норматино-правовое регулирование - контроль, -лицензирование, -тарифы -налоговые льготы и т.д Цели, конечные результаты ФЦПпГП ФОИВ 1 ФОИВ 2 Отв. исполнитель 1.вытекают из долгосрочной стратегии развития и являются инструментом достижения ее целей; 2.объединяют все инструменты политики (регулирование, бюджетные расходы) по достижению цели; 3.состоят из подпрограмм, могут включать ФЦП; 4.реализуется ответственным исполнителем с участием соисполнителей, которые отвечают за свои подпрограммы и ВЦП; 5.ГП РФ и субъектов РФ, а также муниципальные программы увязаны друг с другом (субсидии). Отв. исполнитель Государственные программы: Концепция государственных программ Российской Федерации 5

М ] ф Структура государственной программы Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы»

М ] ф Отражение государственных программы в бюджетной классификации

М ] ф Изменения в классификации расходов Новые (универсальные) виды расходов – с 2013 года (проект поправок в Бюджетный кодекс), на федеральном уровне вводятся с 2012 года Целевые статьи расходов – в основном ведомственные целевые программы (начиная с формирования федерального бюджета на гг.)

М ] ф Вопросы реализации 83-ФЗ

М ] ф Организация оказания государственных (муниципальных) услуг I До 83-ФЗ II ФЗ об АУ и 83-ФЗ III ППО Смета БУ ППО КУ Смета ППО КУ БУ Субсидии Оплата услуг КУ Смета БУ иные ЮЛ Рынок АУ БУ КУ Иные ЮЛ Публично-правовое образование Рынок Бюджетное учреждение Казенное учреждение Иные юридические лица ППО Возможная перспектива Обозначения Потребитель Грант, кредит, ваучер Оплата услуг

М ] ф Взаимодействие федеральных законов 210-ФЗ и 83-ФЗ в части перечней услуг Область применения 210-ФЗ: 1. Услуги, оказываемые органами власти (органами местного самоуправления) по запросам заявителей. 2. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями за плату без государственного (муниципального) задания. Область применения 210-ФЗ: 1. Услуги, оказываемые органами власти (органами местного самоуправления) по запросам заявителей. 2. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями за плату без государственного (муниципального) задания. 3. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями бесплатно для заявителя. 4. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти (органом местного самоуправления), оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями за плату на основании государственного (муниципального) задания. 3. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями бесплатно для заявителя. 4. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти (органом местного самоуправления), оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями за плату на основании государственного (муниципального) задания. Область применения 83-ФЗ: Услуги (работы), оказываемые (выполняемые) физическим, юридическим лицам, на основании государственного (муниципального) задания Область применения 83-ФЗ: Услуги (работы), оказываемые (выполняемые) физическим, юридическим лицам, на основании государственного (муниципального) задания

М ] ф Определение типа государственного (муниципального) учреждения

М ] ф Исходя из выполнения полномочий органов власти ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) РАБОТ, ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ

М ] ф Определение типа государственного (муниципального) учреждения Тип учреждений Сфера деятельности Казенные Не ограничена, кроме учреждений, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования Не ограничена, кроме учреждений, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования Бюджетные Не ограничена (в отношении федеральных государственных учреждений ограничения налагаются статьей 31 Федерального закона 83- ФЗ: бюджетными учреждениями не могут быть: воинские части, учреждения, исполняющие наказания; учреждения МВД РФ, ГУСП РФ, ФМС, ФТС, ФСБ, СВР, ФСО, подразделения федеральной противопожарной службы МЧС РФ, аварийно-спасательные формирования; лепрозории, противочумные учреждения и пр.) Автономные Наука, образование, здравоохранение, культура, СМИ, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт Многофункциональные центры Фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), бизнес –инкубаторы и микрофинансовые организации, созданные в форме автономных учреждений до Экспертиза ПСД (Градостроительный кодекс РФ) Тушение лесных пожаров (Лесной кодекс РФ) Технический надзор и классификация судов Наука, образование, здравоохранение, культура, СМИ, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт Многофункциональные центры Фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), бизнес –инкубаторы и микрофинансовые организации, созданные в форме автономных учреждений до Экспертиза ПСД (Градостроительный кодекс РФ) Тушение лесных пожаров (Лесной кодекс РФ) Технический надзор и классификация судов

М ] ф Иные критерии: 1.Готовность руководства и коллектива; 2. Социальная значимость услуг; 3. Количество учреждений, оказывающих однотипные услуги; 4. Доля доходов от приносящей доход деятельности

М ] ф Данные о сети учреждений Тип учреждения Количество учреждений* Федеральн ые учрежде- ния Учреждения субъектов РФ Муниципаль- ные учреждения Всего: Казенное учреждение 51%12%9% Бюджетное учреждение 49% 82% 87% Автономное учреждение (32 ед)6%4%7 537 Всего :

М ] ф Бесплатные и платные услуги

М ] ф В государственное задание могут быть включены: 1) ЛЮБЫЕ платные услуги, если в федеральном законе предусмотрена возможность оказания их за плату? 2) Только ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (по отношению к подразумеваемому, но четко не определенному «стандарту») платные услуги, если в федеральном законе предусмотрена такая возможность (указана для образования, здравоохранения, библиотек, архивов…)? 3) Только те платные услуги, возможность оказания которых в рамках государственного задания НЕПОСРЕДСТВЕННО предусмотрена федеральным законом (на данный момент отсутствуют, нужно ли вносить изменения)?

М ] ф Предложение: НЕ ВКЛЮЧАТЬ В ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ НИКАКИЕ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ И НЕ ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ЭТО ДЕЛАТЬ: 1) Каждая платная услуга – отдельная услуга, в том числе четко отделенная от основной (оказываемой в рамках госзадания) услуги (включая более комфортные условия их оказания, дополнительные расходные материалы, более высокая квалификация персонала и т.д.) 2) Для учреждений культуры предметом госзадания (услугой) являются результаты деятельности учреждения (постановки, экспозиции, экскурсии, сохранность и доступность фондов и т.д.), а число посетителей – лишь один из показателей их качества (не планируется, см.ниже), при этом одним из условий субсидии может быть непревышение определенного уровня цен на билеты (в том числе для льготных категорий, разных типов постановок и пр.).

М ] фПереченьуслуг Учредитель - для каждого учреждения Учреждение выбирает из перечня, утвержденног о учредителем Учреждение по согласованию с учредителем Учреждение самостоятель но Учредитель - состав затрат и цены Наиболее жесткий вариант Учредитель - предельные цены Учреждение по согласованию с учредителем Учреждение самостоятель но Наименее жесткий вариант ЦенаЦена Варианты регулирования платных услуг

М ] ф Государственные и муниципальные задания

М ] ф ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУСЛУГ (РАБОТ) Особенности федерального уровня Министерство ОБЯЗАНО утвердить в базовом перечне Наименов а-ние услуги (работ) Категории потребителей Перечень и единицы измерения показателей объема Основные требования к качеству услуги (работ) Наименова- ние ФГУ (групп ФГУ) Министерство ВПРАВЕ (в ряде случаев – обязано) утвердить в базовом перечне ФОИВ ОБЯЗАН утвердить в ведомственном перечне (с правом дополнения и детализации) ФОИВ ВПРАВЕ (в ряде случаев – обязан) утвердить в ведомственном перечне (с правом дополнения и детализации)

М ] ф Услуги или работы? Услуги – физическим или юридическим лицам (в т.ч. органам власти) Отношения ФОИВ – БУ (АУ) – потребитель Нужны стандарты и нормативы на 1 услугу Работы – неопределенному кругу лиц (обществу, территории в целом) Отношения ФОИВ – БУ (АУ) Нормативы не обязательны (разные методы оценки стоимости)

М ] ф Состав субсидии на выполнение государственного задания СУБСИДИЯ Нормативные затраты на оказание услуг Затраты на выполнение работ На федеральном уровне: затраты на содержание имущества (100% налоги, 10% электроэнергии, 50% теплоэнергии) На федеральном уровне: затраты на содержание имущества (100% налоги, 10% электроэнергии, 50% теплоэнергии) = + +

М ] ф ФОРМУЛА РАСЧЕТА ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ Nочр – норматив затрат на оказание единицы государственной услуги ФОИВ (ФБУ) на соответствующий финансовый год; ki – количество единиц оказания одной государственной услуги в соответствующем финансовом году. МЕТОДЫ РАСЧЕТА НОРМАТИВА ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ЕДИНИЦЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ нормативныйструктурныйэкспертный да нет да нет

М ] ф Направления развития нормативов НОРМАТИВЫ финансового обеспечения государственных заданий Индиви- дуальные Региональные коэффициен- ты Групповые нормативы Поправоч- ные коэф- фициенты Фор- мульные Цель

М ] ф Дополнительное общее основание для внесения изменений в сводную бюджетную роспись с превышением общего объема расходов – поправки в ст. 217 БК (с ) в случае поступлений по искам о возмещении вреда государственному (муниципальному) имуществу с направлением средств на устранение его последствий (в т.ч. по особо охраняемым природным территориям)

М ] ф Бюджетные инвестиции государственным и муниципальным учреждениям

М ] ф Бюджетные инвестиции (учреждения) – поправки в БК (с ) Субсидии автономными и бюджетным учреждениям на осуществление капвложений и приобретение объектов недвижимости («инвестиционные субсидии») – основная форма Бюджетные инвестиции в форме капловжений в объекты капвложений и приобретение объектов недвижимости

М ] ф Государственный и муниципальный финансовый контроль

М ] ф Поправки в БК и КоАП о госфинконтроле Государственный (муниципальный) внешний (счетные палаты) и внутренний (ФК/финорганы и финнадзоры) контроль Сфера контроля: участники бюджетного процесса и БУ, АУ, ГУП, другие юрлица – только при проверках ПБС и только в отношении соблюдения условий соглашений Упорядочение методов контроля (проверки, ревизии и пр.) Исчерпывающий перечень оснований нарушений и мер принуждения (административных и бюджетных) Парламентский контроль и внутренний контроля (не относятся к сфере госфинконтроля)

М ] ф Контрактная система Российской Федерации

М ] ф Сфера контрактной системы РФ п/ п Сфера регулируемых отношенийВиды контрактов 1.Закупки для государственных и муниципальных нужд Государственные (муниципальные) контракты на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг 2.Формирование и размещение государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг Соглашения о предоставлении субсидий бюджетным и автономным учреждениям 3.Бюджетные инвестиции1) Соглашения с бюджетными и автономными учреждениями о предоставлении инвестиции 2) Соглашения с другими юридическими лицами о взносах в капитал 4.Государственная службаСлужебные контракты 5.Государственные кредиты (гарантии)Договора о предоставлении государственных кредитов (гарантий) 6.Сдача в аренду имущества публично-правового образования Договора аренды 7.Формирование и размещение государственных заказов на предоставление государственных (муниципальных услуг) Государственный (муниципальный) контракт (с БУ, АУ, негосударственными организациями) в пользу третьих лиц (в настоящее время не применяется) 8.Закупки для нужд государственных корпораций, естественных монополий, бюджетных и автономных учреждений Гражданско-правовые договора на поставку товаров, работ, услуг

М ] ф Нерешенные (возникающие) проблемы Несоответствие разграничению полномочий Пересечения с другими законами, в т.ч. БК (дублирование бюджетного процесса) «Двойное» регулирование для бюджетных учреждений: законом о закупках для субсидий и 223-ФЗ для других доходов БУ Неоправданное применение «межуровневой» централизации закупок Размытость системы контроля Утрата преемственности регулирования

М ] ф Прогнозирование и планирование закупок Укрупненный прогноз закупок госсектора (в составе общего прогноза) Сводные показатели планов закупок ГРБС (часть обоснований бюджетных ассигнований, в увязке с госпрограммами) Планы закупок (на 3 года, номенклатура, увязка с ЛБО) Планы-графики закупок (лоты)

М ] ф Дополнительное общее основание для внесения изменений в сводную бюджетную роспись с превышением общего объема расходов – поправки в ст. 217 БК (с ) в случае если законом (решением) о бюджете будет предусмотрен «перенос» остатков по оплате заключенных контрактов, подлежавших оплате, но не оплаченных в отчетном году

М ] ф «Электронный бюджет»

М ] ф Планирование закупок Планирование закупок Размещение заказа Размещение заказа Учет контрактов Учет контрактов Учет исполнения по контрактам Учет исполнения по контрактам Составление бюджета Планирование стоимости услуг Планирование стоимости услуг Расчет затрат на содержание Расчет затрат на содержание Разработка программ/ подпрограмм Разработка программ/ подпрограмм Управление долгом и финансовыми активами Управление долгом и финансовыми активами Контроль и аудит Мониторинг эффективности Мониторинг эффективности Кассовое планирование Кассовое планирование Размещение денежных средств Размещение денежных средств ИНТЕГРАЦИЯ ПРОЦЕССОВ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ Учет и отчетность Управление закупками Бюджетное планирование Учет и проведение кассовых расходов Учет и проведение кассовых расходов Доведение и учет бюджетных данных и госзаданий Доведение и учет бюджетных данных и госзаданий Управление расходами Учет доходов от управления НФА Учет доходов от управления НФА Контроль эффективности использования Контроль эффективности использования Управление денежными средствами Управленческий учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Управление нефинансовыми активами Управление доходами Управление кадровыми ресурсами Регистрация соглашений о предоставлении субсидий Регистрация соглашений о предоставлении субсидий