Выполнила студентка 142 группы Говорова Светлана Анатольевна Сеченов Иван Михайлович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сеченов, Иван Михайлович Материал из Википедии свободной энциклопедии Составитель Большаков С. В.
Advertisements

Вклад И. М. Сеченова в развитие мировой физиологии.
Науки об организме человека. Анатомия («анатомия»- греч.слово рассечение) АНАТОМИЯ-наука о строении организма и его органов.
Знать необходимо не затем, чтобы только знать, но для того, чтоб научиться делать. М.Горький.
Знать необходимо не затем, чтобы только знать, но для того, чтоб научиться делать. М.Горький.
Сеченов Иван Михайлович. Иван Михайлович Сеченов. Родился 1 (13) августа 1829, умер 2 (15) ноября 1905). Выдающийся русский физиолог и мыслитель-материалист,
Рефлекторная теория поведения Урок биологии в 8 классе учитель МОУ «СОШ 12» Иноземцева М.В год.
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России Кафедра философии Автор курса: доц., к. п.н. Светлана Михайловна Медведева.
Выполнила : Гавриленко Любовь Александровна. Вклад И.М. Сеченова в развитие мировой и отечественной физиологии.
Выполнила студентка группы СДО -14 Бушаева Елена.
Климент Аркадьевич Тимирязев. 1.Какое образование получил К.А.Тимирязев в детстве? 2.Где обучался К.А.Тимирязев чтобы стать профессором? 3.Какие опыты.
ГОУ СПО Педагогический колледж 4 Коррекционная педагогика в лицах Выполнила: студентка 132 группы Борисова Полина Г. Санкт-Петербург 2011г.
Лекция 1. Т ема: «История психологии как наука»..
Выполнила студентка 21-И группы Тимошенко Юлия. Введение 1.Возникновение и развитие естествознания в Древней Греции 2.Вклад Демокрита в древнегреческую.
( ). Александр Романович Лурия родился в г. Казани, в семье известного врача-терапевта Р.А. Лурия.
Лурия Александр Романович
Петр Федорович Каптерев «Ни государство, «Ни государство, ни церковь, а только ни церковь, а только само общество может влиять, направлять и влиять, направлять.
Высшая нервная деятельность Особенности ВНД человека Составила Немирович Н.Н. учитель биологии МБОУ «СОШ 6» г. Сергиев Посад.
Российский Государственный Социальный Университет Выполнила студентка 3-го курса, группы ПСИ-ДБ Горшкова Валерия Москва 2013.
Транксрипт:

Выполнила студентка 142 группы Говорова Светлана Анатольевна Сеченов Иван Михайлович

Выдающийся русский физиолог, учёный-энциклопедист, патолог, анатом, гистолог, токсиколог, психолог, культуролог, антрополог, естествоиспытатель, химик, физико- химик, физик, биохимик, эволюционист, приборостроитель, военный инженер, педагог, публицист, гуманист, просветитель, философ и мыслитель- рационалист, создатель физиологической школы; заслуженный ординарный профессор, член- корреспондент по биологическому разряду

Родился 13 августа 1829 года в помещичьей семье дворянина Михаила Алексеевича Сеченова и его бывшей крепостной Анисьи Георгиевны ("Егоровны") в селе Теплый Стан Курмышского уезда Симбирской губернии (ныне село Сеченово Нижегородской области).

Помимо изучения медицины, также слушал лекции Т. Н. Грановского и особенно П. Н. Кудрявцева, что помогало ему стать экспертом в области культурологии, педагогики, философии, теологии, деонтологии, древней и средневековой медицины, истории в целом. В 1843 поступил в Главное инженерное училище в Санкт-Петербурге. Окончил в Недолго состоял на военной службе, и, выйдя в отставку, в 1850 поступил в Московский университет на медицинский факультет.

На 3-м курсе он увлекся психологией, считавшейся тогда разделом богословия (в православии), теологии (в иных конфессиях) и философии, и эта, по его словам, «московская страсть к философии» сыграла впоследствии важную роль в его деятельности.

Иван Михайлович углублённо изучал различные направления философии и психологии. Сеченов применял психологию в педагогической и общественной деятельности. Важнейшее значение вклада Сеченова в психологию состояло в «… радикальном перемещении отправного пункта психологического мышления с непосредственно данных феноменов сознания, веками считавшихся для познающего ума первой реальностью, к объективному поведению», Писал Михаил Ярошевский. Это была, по выражению Ивана Павлова, «… поистине для того времени чрезвычайная попытка… представить себе наш субъективный мир чисто физиологически».

Опираясь на достижения физиологии органов чувств и исследования функций двигательного аппарата, Иван Михайлович развивает идеи о мышце как органе достоверного познания пространственно-временных отношений вещей. Согласно Сеченову, чувственные сигналы, посылаемые работающей мышцей, позволяют строить образы внешних предметов, а также соотносить предметы между собой и тем самым служить телесной основой координации движений и элементарных форм мышления. Эти идеи о мышечной чувствительности стимулировали разработку современного учения о механизме чувственного восприятия.

Много сил и времени отдавал Сеченов развитию женского образования. Под его руководством были проведены первые психофизиологические исследования, выполненные русскими женщинами. Сеченов участвовал в организации и работе Высших женских курсов в столице, преподавал на женских курсах при Обществе воспитательниц и учительниц в Москве.

Список публикаций Сеченова «Рефлексы головного мозга» 1863 «Физиология нервной системы» 1866 «О поглощении СО2 растворами солей и сильными кислотами» 1888 «Физиология нервных центров» 1891 «О щелочах крови и лимфы» 1893 «Физиологические критерии для установки длительности рабочего дня» 1895 «Прибор для быстрого и точного анализа газов» 1896 «Портативный дыхательный аппарат» 1900, совместно с М. Н. Шатерниковым. «Очерк рабочих движений человека» 1901 «Предметная мысль и действительность» 1902 «Элементы мысли» 1879 «Автобиографические записки» 1904

Здесь похоронен Сеченов Иван Михайлович

Памятник ученому И.М. Сеченову в Москве. И. М. Сеченову во многих городах посвящены памятники