Павел Петрович Блонский. Дата рождения :14 (26) мая 14 (26) мая 1884(1884-05-26)1884 Место рождения : Киев Дата смерти :15 февраля 15 февраля 1941(1941-02-15)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила студентка группы СДО -14 Бушаева Елена.
Advertisements

Лев Семенович Выготский ( ) Выполнила студентка 142 гр. 142 гр. Сергеева Дарья.
Леонтьев Алексей Николаевич 5 февраля 1903 г. – 21 января 1979 г.
МЫШЛЕНИЕ Мышление психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений. Однако в психологии существует.
С 1924 работал в Московском государственном институте экспериментальный психологии, затем в основанном им институте дефектологии; позднее читал курсы.
ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Выполнила: Тумаева М.В. студентка 221 группы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города москвы «медицинский колледж 4 департамента здравоохранения.
Издательство «Питер» Коллекция «Психология». Бытие и сознание год издания 2012 Аннотация Работа крупнейшего российского психолога и философа С. Л. Рубинштейна.
Воспитание как педагогический процесс.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ Подготовила студентка 122 группы Подорова Наталья.
Настоящая монография написана доктором химических наук А. А. Макареней. Автор свыше 20 лет изучает творчество и научное наследие великого русского ученого,
Российский психолог Выполнила студентка 221 группы Федосеева Наталия Андреевна.
ПОДГОТОВИЛА: БАТТАЛ САИДА. ПЛАН:ПЛАН: Педагогика как наука о воспитании; Педагогические науки и их содержание; Педагогика в системе наук о человеке; Методология.
Первоначальное имя-Лев Симхович Выгодский. Родился 5(17) ноября 1896 года, в белорусском городке в Орше, Римской империи; Советский психолог, основатель.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
2013 год – юбилей ученого В.И. Вернадского. Вернадский Владимир Иванович «Нет ничего более ценного в мире и ничего, требующего большего бережения и уважения,
Выгодский Л.С. [5 (17) , Орша , Москва], советский психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии и лидер круга Выгодского.
О себе: Звягинцева Татьяна Андреевна, студентка четвертого курса МГППУ г. Москвы. На данный момент я обучаюсь на кафедре социальной психологии развития.
Лидия Ильинична Божович (11 января июля 1981) Советский психолог, ученица Выготского, доктор психологических наук, профессор.
Лев Владимирович Щерба – в ыдающийся русский ученый и педагог
Транксрипт:

Павел Петрович Блонский

Дата рождения :14 (26) мая 14 (26) мая 1884( )1884 Место рождения : Киев Дата смерти :15 февраля 15 февраля 1941( ) (56 лет )1941 Место смерти : Москва Школа / традиция Школа / традиция : Диалектический материализм Основные интересы : Античная философия Античная философия, психология, педагогика психология педагогика

Родился в Киеве. В 1902 поступил на историко-филологический факультет Киевского университета, который окончил в 1907 г., получив золотую медаль за работу «Проблема реальности у Беркли». Интересовался античной философией, опубликовал ряд работ по гносеологии и этике. С 1913 приват-доцент. Примкнул к партии эсеров, неоднократно подвергался аресту, однако в 1917 порвал с ними, сблизился с большевиками. После революции испытывал нужду, занялся преподавательской деятельностью. Познакомился с Г. И. Челпановым, при содействии которого окончательно переехал из Киева в Москву и занялся психологическими исследованиями, став аспирантом Челпанова [1].1902 гносеологииэтике эсеров Г. И. Челпановым КиеваМоскву [1] С 1919 руководит Московской академией народного образования. Его взгляды всё больше расходятся с взглядами Челпанова, поскольку Блонский стремится к перестройке психологии на основе материалистического мировоззрения [2].1919 материалистического мировоззрения [2]

Автор: Блонский П.П.Блонский П.П. В своей книге `Память и мышление` (1935) Блонский показал, что четыре вида памяти - моторная, аффективная, образная и вербальная - представляют собой четыре последовательные стадии психического развития человека. Интеграция биологического и социокультурного знания позволила ученому представить впечатляющую картину эволюции не только памяти, но и человеческого поведения в целом. Память и мышление

Проблема усвоения знаний школьниками занимает большое место среди вопросов психологии обучения в работах ученого. Блонский рассматривал эту проблему на основе диалектического принципа взаимосвязи таких психических процессов, как восприятие, память, мышление и речь, на основе трактовки процесса учения как сложного вида деятельности. Ценным является его подход к данной проблеме с точки зрения изучения роли отдельных психических процессов в усвоении на разных этапах возрастного развития. Психологический анализ припоминания

Настоящая книга, написанная выдающимся отечественным философом и психологом П.П.Блонским, посвящена учению древнегреческого философа Плотина, ставшему, по мнению автора, последним значительным словом античной философии. В книге, которая должна была стать магистерской диссертацией П.П.Блонского, не только подробно разбираются положения философии Плотина, но и делаются интересные выводы о единстве мировой философской мысли. Философия Плотина

Проблема реальности у Беркли Вниманию читателя предлагается книга выдающегося отечественного философа и психолога П.П.Блонского, посвященная исследованию проблемы реальности в философии Нового времени, особенно в работах английского философа Джорджа Беркли. Автор излагает историю проблемы реальности в философии до Беркли, критически рассматривает основные идеи и теории последнего, характеризует значение Беркли в истории философии.

Научно-педагогическая секция Государственного ученого совета, 1929 г. П.П. Блонский стоит (пятый слева) за Н.К. Крупской

П.П. Блонский внес большой вклад в развитие педагогики. Психолого- педагогическое наследие П. П. Блонского содержит много ценных мыслей. Изучение им зависимости хода усвоения знаний школьниками от организации самоконтроля, выявление роли внутренних психических состояний в процессе воспроизведения усвоенного открыли новое направление исследований процесса учения и процесса усвоения как сложного вида деятельности, в котором находят отражение особенности личностных качеств и содержание прежнего опыта человека. П.П. Блонским были проведены интересные научные исследования особенностей усвоения на различных этапах школьного обучения, сделаны не утратившие ценности и по сей день выводы. Особо следует выделить его мысль о том, что процесс усвоения не сводится к какой-то определенной психической функции, а зависит от изменяющейся роли восприятия, памяти, мышления и речи на различных этапах возрастного развития школьников, что взаимосвязь и взаимозависимость психических процессов в ходе усвоения знаний носит диалектический характер.

Новодевичье кладбище (Москва)