Выполнила студентка 221 гр. Артеева Вероника
Выготский Лев Семенович ( ), российский психолог. Разработал культурно - историческую теорию, которая положила начало школе в современной психологии. Он доказал, что только человеку присущи высшие психические функции.
Выготский считал, что возрастная периодизация должна основываться на сущности самого процесса развития и учитывать два основных принципа в подходе к развитию ребенка.
Первый принцип - принцип историзма. Периодизация детства и содержание каждого периода зависит от конкретных исторических условий жизни и социальной обстановки. Детство животных - это продукт эволюции. Детство человека - это результат исторического развития.
Второй принцип - принцип деятельного подхода в развитии психики. В совместной деятельности с другими людьми ребенок развивается как личность и каждому возрастному этапу соответствует свой ведущий вид деятельности. В ВВД проявляются характерные именно для данного возраста новообразования.
Выготский считал, что развитие протекает спокойно ( латентно ) или критически. Латентный период - в нем происходит постепенное накопление количественных и качественных новообразования. Критические периоды - возникают периодически, при них происходит смена социальной ситуации, возникает новый тип отношений и смена ВВД.
Деление возрастов на латентный и кризисный ; Принцип историзма Возрастная периодизация до 17 лет т. к возрастная периодизация изучала детей до 17 лет.
Возраст Латентный период ( спокойный ) Кризисный период 0-2 месяцаКризис новорожденности 2 мес -1 годМладенческий возрастКризис 1 года жизни 1-3 годаРаннее детство 3 годаКризис 3 лет 3-7 летДошкольное детство 7 летКризис 7 лет 8-13 летШкольный возраст 13 летКризис 13 лет летПубертатный возраст ( период полового созревания ) 17 летКризис 17 лет
Спасибо за внимание !