Выполнила: Ситкарева Е.В. студентка 221 группы. 18 февраля 1903 21января 1979, советский психолог, занимавшийся проблемами общей психологии и методологией.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Леонтьев Алексей Николаевич 5 февраля 1903 г. – 21 января 1979 г.
Advertisements

Теория деятельности Подготовила: Коноваленко Екатерина Жур-Д(б)-3 Российский Государственный Социальный Университет Социально-гуманитарный факультет Кафедра.
Периодизация психического развития и становления личности. Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе.
Выполнила : студентка группы 201/ Дорошенко А. В.
Психологические особенности детей дошкольного возраста Психологические особенности детей дошкольного возраста семинар – практикум Подготовила Туренко.
Психологические новообразования у школьников в период стабильных и кризисных возрастов Умняшова И.Б. Кандидат психологических наук Заведующая лаборатории.
Психология развития и возрастная психология Выполнила студентка 2 курса заочного отделения Е. Б. Мельник.
1. Сюжетная (сюжетно-ролевая) игра 2. Игра с правилами 3. Театрализованная игра 4. Игра-драматизация 5. Дидактическая игра ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ИГРЫ.
Алматы 2018 г. Периодизация возраста. Возраст – ограниченный относительными хронологическими границами период в физическом развитии человека.
Теория периодизации детского развития Д.Б. Эльконина Выполнил: Зорихин И.Л.
Культурно- истрическая теория развития высших психических функций Л.С. Выготского.
Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина Киреенкова А.,2курс,гр
Психическое развитие ребенка в раннем детстве от года до трёх.
Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина педагог – психолог МОУ «Начальная общеобразовательная школа 1» г.Чебоксары Степанова Валентина Николаевна.
Роль игры в развитии ребёнка дошкольного возраста.
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
Способности Общая характеристика способностей. Происхождение и развитие. Виды способностей. Выполнила: Вербенко Альмира ПЗВ-2.
Выполнила студентка 221 гр. Артеева Вероника. Выготский Лев Семенович ( ), российский психолог. Разработал культурно - историческую теорию, которая.
Урок коррекции Понятие о развитии в специальной психологии.
Транксрипт:

Выполнила: Ситкарева Е.В. студентка 221 группы

18 февраля января 1979, советский психолог, занимавшийся проблемами общей психологии и методологией психологического исследования

Научный вклад При активном участии А.Н.Леонтьева прошёл ряд психологических дискуссий, в которых он отстаивал точку зрения, что психика формируется в основном внешними факторами. А.Н. Леонтьев был одним из наиболее последовательных сторонников идеологизации советской психологии. Во всех своих работах, в том числе в программной книге «Деятельность, сознание, личность» (1975), он последовательно проводил тезис: «В современном мире психология выполняет идеологическую функцию и служит классовым интересам; не считаться с этим невозможно». В 1976 году открыл лабораторию психологии восприятия, которая действует и по сей день.

Каждая стадия психического развития характеризуется определенным ведущим на данном этапе отношением ребенка к действительности, определенным, ведущим типом его деятельности.

Ведущая деятельность теоретический конструкт, обозначающий деятельность, в которой происходит возникновение и формирование основных психологических новообразований человека на той или иной ступени его развития и закладываются основы для перехода к новой ведущей деятельности.

Выделяют следующие ведущие виды деятельности: 1) непосредственное общение младенца со взрослыми; 2) предметно-манипулятивная деятельность в раннем детстве; 3) сюжетно-ролевая игра дошкольного возраста; 4) учебная деятельность школьников; 5) профессионально-учебная деятельность юности.

1) ведущая деятельность – это деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются другие, новые виды деятельности; 2) ведущая деятельность – деятельность, в которой формируются или перестраиваются частные психические процессы;

3) ведущая деятельность, от которой ближайшим образом зависит наблюдаемые в данный период развития, основные психологические изменения личности ребенка; 4) ведущая деятельность- деятельность, на основе которой формируются новые социальные ситуации развития.

Вывод: ведущая деятельность - это деятельность, развитие которой обуславливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на данной стадии его развития.

Спасибо за внимание!!!