Подготовила: студентка 221 группы Изъюрова Кристина
Лазурский Александр Фёдорович - российский врач и психолог. Профессор Психоневрологического института в Петрограде и Педагогической академии. Интересовался проблемами влияния естествознания на развитие психологической науки ("Влияние естествознания на развитие психологии" / Обозрение психиатрии, неврологии и экспериментальной психологии, 1900). Был одним из организаторов и активных участников российских съездов по педагогической психологии и экспериментальной педагогике.
Разработал "Программу исследования личности" (1908) и на ее основе "характерологию" психологическую концепцию индивидуальных различий, рассматривавшихся в тесной связи с деятельностью нервных центров ("Очерк науки о характерах", 1909, 1917). Лазурский одним из первых начал проводить исследование личности в естественных условиях деятельности, разработав методику "естественного эксперимента", 1911).
В ряде работ ("Общая и экспериментальная психология", 1912 и др.) Лазурский подчеркивал, что психология должна быть не философской, а "биологической", т. е. экспериментальной наукой. Анализ собранных Лазурским материалов психологических наблюдений и составленные им характеристики школьников позволил выстроить систему классификации личностей ("Школьные характеристики", 1913; "Классификация личностей", 1924).
Основу классификации составляло различие во всякой личности "эндопсихики" (основной нервно-психической организации, включающей темперамент, характер и ряд других психофизиологических особенностей) и "экзопсихики" (психики, взятой в ее отношении к среде). Лазурский автор также монографий: "К учению о психической активности", 1916г; "К учению о психической активности", 1916г; "Очерк науки о характерах", 1917г; "Очерк науки о характерах", 1917г; "Естественный эксперимент и его школьное применение", 1918г; "Естественный эксперимент и его школьное применение", 1918г; "Психология общая и экспериментальная", 1923г. "Психология общая и экспериментальная", 1923г.