(1902- 1977). Александр Романович Лурия родился в г. Казани, в семье известного врача-терапевта Р.А. Лурия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лурия Александр Романович
Advertisements

ГОУ СПО Педагогический колледж 4 Коррекционная педагогика в лицах Выполнила: студентка 132 группы Борисова Полина Г. Санкт-Петербург 2011г.
Дата рождения: 16 июля 1902 Место рождения: Казань, Российская империя Дата смерти: 14 августа 1977 (75 лет) Место смерти: Москва, СССР.
(16 июля 1902 год 14 августа 1977 года). Алекса́ндр Рома́нович Лу́рия (16 июля 1902 года, Казань 14 августа 1977 года, Москва) советский психолог, основатель.
Лебединский Виктор Васильевич. Лебединский Виктор Васильевич (19 июня 1927, Москва - 25 августа 2008, Москва) Доцент кафедры нейро - и патопсихологии.
Лев Семенович Выготский ( ) Выполнила студентка 142 гр. 142 гр. Сергеева Дарья.
Презентацию выполнила студентка 1 курса СДО-14 Бушаева Елена.
Николай Максимович Шанский (1922 – 2005) Ученый, лингвист, доктор филологических наук, профессор, действительный член Российской академии образовании,
Выдающиеся дефектологи прошлого: Д. И. Азбукин, Х. С. Замский, С. С. Ляпидевский.
Министерство образования и наук Республики Казахстан Карагандинский Государственный университет имени Е.А.Букетова.
( ). Варшава (Польша) –город, в котором родился Л. В. Занков.
Коррекционная педагогика в лицах Выполнила: студентка 132 группы Борисова Анна.
Урок 1. Предмет экономической и социальной географии мира.
Лидия Ильинична Божович (11 января июля 1981) Советский психолог, ученица Выготского, доктор психологических наук, профессор.
Основы невропатологии и психиатрии. Задание: дать определения наукам, назвать основоположников. невропатология нейропсихология нейропатология психиатрия.
Жозефина Ильинична Шиф Куликовский Артем П-13. Родилась 8 января 1904 года в Варшаве Умерла 15 ноября 1978 года в Москве.
Первоначальное имя-Лев Симхович Выгодский. Родился 5(17) ноября 1896 года, в белорусском городке в Орше, Римской империи; Советский психолог, основатель.
Жозефина Ильинична Шиф Выполнила студентка 142 группы Праслова Марина.
Леонтьев Алексей Николаевич 5 февраля 1903 г. – 21 января 1979 г.
Выгодский Л.С. [5 (17) , Орша , Москва], советский психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии и лидер круга Выгодского.
Транксрипт:

( )

Александр Романович Лурия родился в г. Казани, в семье известного врача-терапевта Р.А. Лурия

В 1921 г. окончил факультет общественных наук Казанского Университета, затем переехал в Москву. В студенческие годы, совпавшие с гражданской войной, увлекся психоанализом

В 20-х гг., как ученик Л.С.Выготского, он участвовал в создании отечественной психологической науки, в разработке теории культурно-исторического развития психических процессов

Начиная с 1923 г. Лурия проводил большую педагогическую работу: он преподавал в Академии Коммунистического воспитания им. Н.К. Крупской, в Москве Педагогическом дефектологическом институте, а с 1945 г. - в Московском университете (на кафедре психологии философского факультета); с 1968 по 1977 г. он заведовал кафедрой нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова. В течение многих лет он читал курс общей психологии, создал новый курс нейропсихологии, ряд спецкурсов. Под руководством Л. защищено более 50 кандидатских диссертаций, многие из его учеников стали докторами наук

А.Р. Лурия проводил исследования по анализу мозговых механизмов психических процессов. В годы Великой Отечественной войны Лурия исследовал нарушения психических процессов при различных поражениях мозга в восстановительном госпитале клиники нервных болезней

имел высокий международный авторитет, он являлся зарубежным членом Национальной Академии Наук США, Американской Академии Наук и Искусств, Американской Академии Педагогики, а также почетным членом ряда зарубежных психологических обществ (британского, французского, швейцарского, испанского и др.). Он был почетным доктором ряда университетов: г. Лейстера (Англия), Люблина (Польша), Брюсселя (Бельгия), Тампере (Финляндия и др.).

А.Р. Лурия – автор более 600 научных работ в разных отраслях психологии, среди них основные: «Речь и интеллект в развитии ребенка»(1927), «Этюды по истории поведения»(1930), «Учение об афазии в свете мозговой патологии»(1940), «Травматическая афазия»(1947), «Восстановление функций после военной травмы»(1948), «Умственно отсталый ребенок»(1960), «Мозг и психические процессы»(1963,1970), «Высшие корковые функции и их нарушение при локальных поражениях мозга»(1962,1969), «Основы нейропсихологии»(1973), «Нейропсихология памяти»(1974,1976), «Основные проблемы нейролингвистики»(1976), «Язык и сознание»(1979) и ряд других, множество из которых было переведено на различные языки мира.

За свою плодотворную научно-педагогическую деятельность Л. был награжден орденом В.И.Ленина, орденом Знак почета и медалями Советского Союза.