...ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле... Народная мудрость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по коррекционной психологии на тему: «Солнцева Людмила Ивановна» Выполнила Студентка 132 группы Лаговик Виктория 2011 год.
Advertisements

В.Т. Кудрявцев «ТРОПИНКИ». Доктор психологических наук профессор, создатель концепции и программы развивающего дошкольного образования.
О себе: Звягинцева Татьяна Андреевна, студентка четвертого курса МГППУ г. Москвы. На данный момент я обучаюсь на кафедре социальной психологии развития.
В.Т. Кудрявцев «ТРОПИНКИ». Развивающее образование Развивающее образование Развивающее обучение Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов Учение, как деятельность П.Я.
Презентацию выполнила студентка 1 курса СДО-14 Бушаева Елена.
Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
Труды Эдуард а Евгеньевич а Нифантьев а. Биографическая справка Эдуард Евгеньевич Нифантьев родился в 1933 году в городе Красноярске. В1956 году закончил.
Тема инновационного проекта: «Особенности развития регуляторных способностей детей дошкольного возраста в процессе образовательной работы в ДОУ как условие.
Лебединский Виктор Васильевич. Лебединский Виктор Васильевич (19 июня 1927, Москва - 25 августа 2008, Москва) Доцент кафедры нейро - и патопсихологии.
Юрий Владимирович Шаров ( ) является одной из наиболее выдающихся фигур в педагогическом пространстве Сибири. Это был человек уникальной индивидуальности,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад 209 «Росток» Основные направления деятельности ДОУ: - сохранение,
Инновационного педагогического опыта Новые образовательные технологии Творческое развитие личности Новые образовательные технологии и творческое развитие.
( ). Александр Романович Лурия родился в г. Казани, в семье известного врача-терапевта Р.А. Лурия.
Лурия Александр Романович
Образовательная система «Гармония» Научный руководитель - Истомина Наталия Борисовна, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей.
Концепция (автор – академик Концепция (автор – академикакадемик РАО А.А.Леонтьев) РАО А.А.Леонтьев) Цель: выращивание Цель: выращивание функционально-грамотной.
ПОПЛАВНОЙ АНАТОЛИЙ СТЕПАНОВИЧ Физик – теоретик (краткая биография) Автор: Гончаров Д. Ученик 5 класса г.Боготол
Муниципальное управление «Управление образования» Администрации Таштагольского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
ГОУ СПО Педагогический колледж 4 Г. Санкт-Петербург 2011г. Выполнила: студентка 132 группы Светличная Анастасия Власова Татьяна Александровна
Транксрипт:

...ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле... Народная мудрость

Дьяченко доктор психологических наук, член-корреспондент РАО, заведующая лабораторией психологии способностей Центра семьи и детства РАО, научный руководитель программы «Развитие», лауреат премии правительства РФ в области образования. Имя О. М. Дьяченко известно не только у нас в стране, но и за ее пределами.

Ее мать Надежда Захаровна была преподавателем психологии в педагогическом институте, а отец Михаил Иванович был военным. В СССР военные и члены их семей, как правило, часто меняли места жительства в зависимости от полученного назначения. Семья Михаила Ивановича Дьяченко не составила исключения и переехала сначала в Ленинград, а потом в Москву.

С раннего детства Ольгу воспитывала бабушка Михайловская Варвара Емельяновна. Она получила гимназическое образование и знакомила Олю с произведениями русских и зарубежных классиков. Оля росла живой и любознательной девочкой. Надежда Захаровна сильно переживала, что ребенок мало кушает и недостаточно упитан. Вместе с тем, подвижность и яркий ум позволили Оле уже с первых классов стать лидером не только в глазах учителей, но и сверстников. На протяжении всех школьных лет Оля всегда училась на «отлично» и демонстрировала независимость в суждениях и поступках. Особенно ярко эти качества проявлялись на уроках литературы.

Закончив с отличием музыкальную школу, Ольга стала работать в детском саду музыкальным работником. А после окончания общеобразовательной школы, в 1966 г. поступила на психологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова и в 1971 г. окончила его с отличием. она поступила в МГУ на открывшийся факультет психологии.

ЛЕОНИД АБРАМОВИЧ ВЕНГЕР (1925–1992) Знакомство с детьми дошкольного возраста повлияло на ее выбор научного руководителя. Она стала писать курсовые работы под руководством выдающегося отечественного детского психолога Леонида Абрамовича Венгера. После окончания университета, Л.А.Венгер сразу пригласил Ольгу в свою лабораторию НИИ дошкольного воспитания на должность младшего научного сотрудника, где в 1975 г. она защитила под его руководством кандидатскую диссертацию «Использование схематизированного образа в дошкольном возрасте»., а в 1990 г. Докторскую «Развитие воображения в дошкольном возрасте».

После смерти Л. А. Венгера в 1992 г. она стала полноправным наследником его дела, возглавив его лабораторию. Ольга Михайловна продолжала и творчески развивала традиции научной школы, которая по праву может называться школой Венгера Дьяченко. Исследования познавательного развития дошкольников привели О. М. Дьяченко к созданию оригинальной концепции творческого воображения. В основе этой концепции лежит понимание воображения как специфической высшей психической функции, развитие которой происходит через овладение особыми средствами; в качестве таких средств могут выступать образы, модели, символы, а также речь.

Совместно с Л. А. Венгером она создала программу развития творческих способностей на разных этапах школьного детства. Она является одним из главных авторов программ «Развитие»

Ольга Михайловна стояла у истоков практической психологии в детском саду. В ее лаборатории разрабатывали положение о функциональных обязанностях практического психолога в дошкольных учреждениях и методы его работы, что нашло свое отражение в «Курсе введения в дошкольную практическую психологию». Она так же стала автором книги «Одаренный ребенок», эта книга является уровневым вариантом программы «Развитие». Имеет с ней общую концептуальную основу, базируется на теоретических положениях научной школы Л. А. Венгера о развитии детских способностей.

О. М. Дьяченко автор многочисленных трудов по психологии детей дошкольного возраста, программ, пособий по развитию детей, сборников и упражнений, в том числе «Воображение дошкольника», «Психическое развитие дошкольников», «Развитие воображения дошкольников», «Дидактические игры по развитию умственных способностей дошкольников и пр. Также ею написано очень много статей в журнале «Вопросы психологии».

Трудно перечислить все заслуги Ольги Михайловны Дьяченко. Она ушла на взлете своих творческих сил. Ее безвременная кончина оборвала множество нитей и планов. Остались незавершенные исследования, ненаписанные киши, нереализованные методики... И все же смерть не может унести программу Венгера - Дьяченко, ее игры, методики. Многочисленные коллеги и ученики О. М. Дьяченко, впитавшие ее творческий импульс, будут развивать ее идеи и реализовывать ее замыслы.