( )
Варшава (Польша) –город, в котором родился Л. В. Занков
гг. - аспирант государственного института психологии, в 1937 – его научный сотрудник
Л.В. Занков исследовал проблемы памяти под руководством Л.С. Выготского, в соответствие со взглядами Выготского рассматривал проблему взаимоотношения обучения и развития.
Во время Великой Отечественной войны занимался вопросами восстановления функций памяти у раненых.
Вместе с сотрудниками лаборатории экспериментальной дидактики Л.В. Занков исследовал тему «Взаимодействие слова учителя и средств наглядности в обучении».
Занков разрабатывал проблемы психологии памяти, мышления и речи нормальных и аномальных детей.
Многие теоретические положения, разработанные в трудах Л.В. Занкова, легли в основу разработки основных проблем дефектологии.
Леонид Занков впервые поставил вопрос о включении в состав педагогического исследования психологических методов изучения ребенка.
В работах Л.В. Занкова убедительно доказано, что проблема не в том, что умственно отсталый ребёнок опаздывает в своём развитии на несколько лет по сравнению с нормально развивающимся, а в том, что он на всех ступенях своего развития развивается иначе, чем нормально развивающийся ребёнок.
1943 г. Утвержден в ученой степени доктора педагогических наук, ученой степени профессора
Созданная им и его сотрудниками система обучения реализуется в каждой четвертой школе России, в школах Белоруссии, Украины, Казахстана, Молдавии, США, Израиле, Австралии.
Результаты исследования обучения Занкова изложены в книгах «Индивидуальные варианты развития младших школьников», «Обучение и развитие», «Беседы с учителями», «Развитие младших школьников в процессе усвоения знаний» и др.
Источники: %EE%E2,_%CB%E5%EE%ED%E8%E4_%C2%EB %E0%E4%E8%EC%E8%F0%EE%E2%E8%F7