Формирование основ информационной культуры обучающихся Заведующий библиотекой Нарицына Л.Л.
Цель школы: Обеспечение уровня знаний учащихся по каждому предмету не ниже государственного стандарта для всех обучающихся.
Задачи школы: Воспитание личности способной адаптироваться к жизни в обществе Формирование общей культуры обучающихся Создание основы для осознания выбора профессии Воспитание гражданственности и любви к Родине
Библиотека МОУ «СОШ 46»
Библиотечный урок по ББЗ
Основные показатели работы библиотеки Посещаемость - 45 читателей Книговыдача – экз. Обращаемость книжного фонда за год - 1,2%
Состав СБА: Систематический каталог АПУ (алфавитно-предметный указатель) Картотеки (Периодических изданий, В помощь учителю) Справочные издания (традиционные и электронные)
Состав фонда
Уровень информационной культуры учащихся
Посещение библиотеки
Обновление фонда за период уч. год Фонд2008 г.2009 г.2010 г. Основной0,12%0,9%0,5% Учебный17%19%20%
Личностные проблемы: Недостаточно высокий уровень основ информационной культуры учащихся
Управленческие проблемы: Отсутствие программно-методического обеспечения по формированию основ информационной культуры Отсутствие системного подхода в организации информационного обучения Недостаточно высокий уровень материально- технического обеспечения. Недостаточно высокий уровень психолого- педагогических знаний работников библиотеки
Цели проекта: Личностные: Формирование основ информационной культуры учащихся Управленческие: Создание системы работы по формированию основ информационной культуры учащихся; Повышение уровня материально – технической базы библиотеки. Обеспечение процесса формирования информационной культуры программно-методическими материалами. Повышение уровня профессиональной подготовки библиотекаря в овладении новыми методиками преподавания основ информационной культуры учащихся.
Информационная культура личности – одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий.
Принципы формирования информационной культуры: Принцип культурологического подхода Принцип системного подхода Принцип интегративности Принцип деятельного подхода Принцип технологического подхода Принцип непрерывности
Главная цель проекта Формирование у школьников устойчивой мотивации овладения знаниями, умениями, навыками поиска и обработки информации.
Управление проектом Объект управления: - библиотека и её структурные подразделения - персонал библиотеки - библиотечно – библиографические ресурсы Субъект управления: - пользователи библиотеки Функции управления: - плановость - руководство - организация - контроль Принципы управления: - демократичность - целостность - интеграция и взаимодействие - управление на результат
«Школьная библиотека - важнейший ресурс развития образования, и её деятельность по формированию информационной культуры может стать эффективным инструментом модернизации общеобразовательной школы….» Н.И.Гендина