Какую стратегию продвижения сайта выбрать? Взгляд клиента
Как видит клиент продвижение? Исходная ситуация: Готовый список из нескольких запросов Как правило, эти запросы высокочастотные Как правило, они не очень продающие Иногда запросы имеют нулевую частоту
Как видит клиент продвижение? Клиент хочет продвигаться по высокочастотным запросам Клиент думает, что несколько высокочастотных запросов обеспечат продажи Клиент не знает, что есть еще множество запросов
И какова реальность… Практически по всем темам есть продающие низко и среднечастотные запросы Количество таких запросов – сотни и тысячи Отдача по таким запросам в плане продаж – высокая Затраты и риски при продвижении - средние
Пример из практики. Взгляд клиента Туристическая компания, предлагающая отдых в Египте Хотят быть в топ-10 по запросам: «отдых в Египте», «туры в Египет», «отели Египта» и «Египет» Другие запросы считает «нецелевыми»
Пример из практики. Реальность Стратегия 1Стратегия 2 Кол-во запросов 4 запроса300 запросов (отели и курорты) Цена (в месяц) 2000 у.е Сроки появления результата От 3 до 6 месяцев 1-2 месяца Риски ВысокиеСредние Отдача звонков звонков
Немного статистики… ЗапросыСтоимость продвижения Кол-во посетителей Конвертация в заказы ОтдачаРиски Высоко частотные 70%25%10%Средняя или низкая высокие Средне частотные 20%30% Средняя или высокая Низкие Низко частотные 10%45%60%Высокаянизкие
Как убедить клиента Составить полное «семантическое ядро» сайта Дать прогнозы по стоимости продвижения по каждому запросу Оценить отдачу (посещаемость, звонки) Сравнить эффект от продвижения только по высокочастотным словам с эффектом от продвижения по низкочастотным 8
Какую стратегию продвижения сайта по запросам выбрать? Взгляд оптимизатора
Какие стратегии продвижения существуют? продвижение по небольшому (10-20) количеству высокочастотных запросов; продвижение по большому количеству запросов, запрашиваемых в поисковых системах не так часто.
Преимущества продвижения по высокочастотным запросам В случае достижения высоких позиций – высокое количество переходов на сайт. Возможность похвастаться высокими позициями перед конкурентами и партнерами
Преимущества продвижения по низкочастотным запросам. низкая конкуренция; меньшие затраты; меньшие сроки продвижения; большая релевантность; более высокие позиции; возможно более низкая стоимость дальнейшей поддержки; более низкие риски, связанные с работой поисковых систем; более точные оценки; побочный эффект.
Высокая и низкая конкуренция Высокая конкуренция = в большинстве случаев борьба бюджетов на платные методы продвижения Низкая и средняя конкуренция – возможность получить высокие позиции не за счет вкладывания денег в платные методы продвижения, а за счет мастерства оптимизатора.
Стоимость продвижения Стоимость продвижения по отдельным высокочастотным запросам, таким как «пластиковые окна», «туры в Турцию», «туры в Египет» достигают 2000$ в месяц. Стоимость продвижения по низкочастотному запросу может составлять менее 1$ в месяц
Сроки продвижения Сроки продвижения по высокочастотным запросам после изменений алгоритмов Яндекс 6-12 месяцев. Сроки продвижения по низко и среднечастотным запросам 2-4 месяца.
Большая релевантность По низко и среднечастотным запросам конвертация посетителей в заказчики Выше за счет более целевого характера посетителя. Зачастую посетитель по низкочастотным запросам в несколько раза чаще становится Клиентом.
Более высокие позиции По низко и среднечастотным запросам удается добиться более высоких позиций, что обеспечивает большее количество переходов на сайт. CTR первых 3-х позиций в поисковой выдаче больше среднего CTR позиций в 2,34 раза. CTR первой позиции больше CTR десятой в 4 раза
Более высокие позиции
По низко и среднечастотным запросам CTR выше, чем по высокочастотным запросам. Для первого места вероятность клика выше на 40%
Пример