Номинация проекта: «Моя профессия-мое будущее» Автор проекта: Костыгова Екатерина Александровна Студентка 131 группы Руководитель: Желтова Маргарита Николаевна Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Среднего Профессионального Образования Педагогический колледж 4 Санкт-Петербурга 2012 год
Получая профессию воспитатель физической культуры, мы изучаем разные предметы такие как: ритмическая гимнастика, фитбол, стретчинг, массаж, легкая атлетика, подвижные и спортивные игры, посещаем каток и бассейн. А еще в нашем колледже проводятся различные соревнования по прыжкам через скакалку, баскетбол, волейбол и др., в которых мы участвуем как судьи.
Лыжная подготовка Подвижные игры с детьми на прогулке
Педагогические ценности педагога физкультуры - это императивная система профессиональных качеств, определяющих успешность педагогической деятельности. Педагогические способности - качество личности, интегрирование выражающееся в склонностях к работе с детьми, любви к детям, получении удовольствия от общения с ними. Педагогические способности это талант, призвание, задатки, которые надо принять как важные предпосылки успешного овладения педагогической профессией. Педагог - это всегда великий труженик.
Воспитатель обязан быть требовательным. Это важнейшее условие его успешной работы. Педагогическая требовательность должна быть разумной. Мастера воспитания учитывают возможности развивающейся личности. Педагогический такт - это соблюдение чувства меры в общении с детьми. Сердцевиной педагогического такта выступает уважение к личности воспитанника. Понимание воспитуемых предостерегает педагога от бестактных поступков, подсказывая ему выбор оптимальных средств воздействия в конкретной ситуации. Любовь к своему профессиональному труду - качество, без которого не может быть педагога. Слагаемые этого качества - добросовестность и самоотверженность, радость при достижении воспитательных результатов, постоянно растущая требовательность к себе, к своей педагогической квалификации. Личность современного педагога, воспитателя во многом определяется его эрудицией, высоким уровнем культуры. Тот, кто хочет свободно ориентироваться в современном мире, должен много знать. Эрудированный педагог должен быть и носителем высокой личной культуры.
Важными профессиональными качествами педагога, выступающими в качестве педагогических ценностей, мы должны признать трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т.д. Особую важность приобретают человеческие качества педагога, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в учебно- воспитательном процессе. В ряду этих качеств человечность, доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, обязательность, объективность, щедрость, уважение к людям, высокая нравственность, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность к общению, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, самокритичность, дружелюбие, сдержанность, достоинство, патриотизм, религиозность, принципиальность, отзывчивость, эмоциональная культура и многие другие. Обязательное для педагога качество - гуманизм, т.е. отношение к растущему человеку как высшей ценности на земле, выражение этого отношения в конкретных делах и поступках. Воспитатель - это всегда активная, творческая личность. Педагог - образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на близкий и доступный для подражания образец.
Профессионал всегда, даже при самых неожиданных обстоятельствах обязан сохранить за собой ведущее положение в учебно-воспитательном процессе. Никаких срывов, растерянности и беспомощности воспитателя дети не должны чувствовать и видеть. Еще А.С. Макаренко указывал, что учитель без тормозов - испорченная, неуправляемая машина. Нужно это помнить постоянно, контролировать свои действия и поведение, не опускаться до обид на учащихся, не нервничать по пустякам. Душевная чуткость в характере педагога- своеобразный барометр, позволяющий ему чувствовать состояние детей, их настроение, вовремя приходить на помощь тем, кто в ней больше всего нуждается. Естественное состояние педагога - профессиональное беспокойство за настоящее и будущее своих воспитанников. Такой педагог осознает свою личную ответственность за судьбы подрастающего поколения.