1.Основные упражнения Ткач Елена Николаевна, Зам по НМР, учитель-логопед МБОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Основные упражнения Все тексты, использованные в презентации, АВТОРСКИЕ :
Advertisements

1.Основные упражнения Ткач Елена Николаевна, Зам по НМР, учитель-логопед МБОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
Начальный комплекс артикуляционной гимнастики. Описание упражнения: открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счёта «пять», потом.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила: Тегельская Е.В Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад 130»
Веселая артикуляционная гимнастика. Бегемотик рот открыл, Подержал, потом закрыл. Подразним мы бегемота Пошутить над ним охота.
Артикуляционная гимнастика Сказка «Зоопарк» Упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти).
Артикуляционная гимнастика для дошкольников. Что такое артикуляционная гимнастика? Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Учителя-логопеды: Платонова О.П., Игнатьева Т.В.
Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников.
Учитель-логопед: Плужникова Е.А.. Логопедический пункт (сокращенно логопункт) - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода.
Зачем нужна артикуляционная гимнастика ?. Цель артикуляционной гимнастики: выработка силы, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного.
Артикуляционная гимнастика (1 часть ). Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов,
Для чего нужна артикуляционная гимнастика Консультация для родителей.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
МДОУ д\с «Дюймовочка» г.Балашова учитель-логопед учитель-логопед Аляева М.В.
Артикуляционная гимнастика для постановки звука [Л] Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного.
В ЕСЁЛОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ ( АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ) Составили: Учителя-логопеды Ковешникова М.П., Орлова А.А год. МБДОУ детский.
«Артикуляционная гимнастика. Её значимость в коррекционной деятельности учителя - логопеда.» Автор : учитель-логопед : Гончарова И.А.
Транксрипт:

1.Основные упражнения Ткач Елена Николаевна, Зам по НМР, учитель-логопед МБОУ СОШ 2 Карасукского района НСО

Звуки – добрые друзья! Нам без них никак нельзя! Чтобы было всё в порядке, Будем помнить о зарядке: в день заниматься нам не лень!»

Только утро на порог, ЯЗЫЧКУ давай урок. Будь прилежен, не ленись, Хорошенько потрудись! И тогда всегда на «5» Будешь в школе отвечать!

Взял с утра кузнечик скрипку, Льётся песня на лужок, Ну-ка, солнечной улыбкой Поделись и ты, дружок! Улыбнись, растягивая губы как можно шире. Следи, чтобы зубы были сомкнутыми. Задержи улыбку (просчитать про себя до 5; до 10).

Раз - улыбка, 2 – улыбка, Шире, шире каждый раз! Рот в реке раскрыла рыбка, Передразнивая нас! Совершенно непохоже! Зубки не видны совсем! Научиться мы поможем Улыбаться всем, всем, всем! Улыбнись солнышку такой же солнечной улыбкой. Посмотри на свои зубки Задержи улыбку (просчитай про себя до 5; до 10).

…Кому-то маленький цветок, А пчёлке – шоколадка… В нектаре пчёлкин ХОБОТОК: Ах, до чего же сладко! Вытяни сомкнутые губы вперёд. Напрягая их, потяни как можно дальше вперёд Удерживай «хоботок» (просчитать про себя до 5; до 10).

У пчёлки хобот? Но она Так не похожа на слона! Ни капли сходства! Ну и что ж!? А хобот с хоботком похож! Вытяни сомкнутые губы вперёд - «Сделай» хобот слоника. «Набирай» водичку, слегка причмокивая

Страшен водорослей лес, Щуки- волки там и здесь, Каждый куст грозит бедой – Ой! Припустили наутёк Головастик и малёк, Были тут и нет их – вжик!... ВмИг! В начало «чередование» положений губ: «улыбка» «хоботок» : вытяни губы - «О», растяни в улыбке «И», Повтори: и-о, и-о, и-о, и-о. Повтори со звуками «С»- «Ш», «З» – «Ж», «Ц» – «Щ», «Ч».

Прямо с самого восхода Солнце трудится, горя, - Если спорится работа, Значит, день пройдёт не зря!

Посадить хотели сад - Не смогли найти лопат! А какой же без лопат Сад? …А без сада, а без сада Тут и там через ограды Ветры скачут круглый год! Вот! Помогите-ка, ребятки, Принесите нам лопатки! Улыбнись. Приоткрой рот. Положи широкий язык на нижнюю губу. Подержи его. Занеси лопаточку в дом.

Открой рот. Вытяни узкий напряжённый язык вперёд. Подержи его, считая до 5 Игла себя не берегла, Трудилась целый день игла! Все нахвалиться не могли – Меняли нитки, берегли, Но надоело ей и вот Нырнула в щёлку от забот! Лежит неделю, месяц, год, Никто её не подберёт, Вся проржавела – не нужна Такая никому она! Кто трудится, тому - почёт, Того во всём удача ждёт! А кто в щели ржавеет, тот Свой век без смысла проведёт…

Что сидеть весь день без толка? Стань лопаткой и иголкой, Чередуй, сменяй движенья! И слова, и предложенья Станут речкою струиться, Речью правильною литься! Сделай «лопатку». Подержи, считая до 5. Вытяни язык «иголкой» Подержи его, считая до 5 Чередуй «лопатку» и «иголку»

Мы уселись на качели, Оттолкнулись и – взлетели! Громко птицы загалдели, Увернувшись еле-еле. Тяни попеременно узкий длинный язык («иголочку») то к носу, то к подбородку.. «Эй, - кричат, - а ну, потише! Не летайте выше крыши! Это что за само-взлёт? Вы собьёте самолёт!

Тянись узким языком то к правому, то к левому уху. Двигай языком из одного угла рта в другой в медленном темпе: «тик- так», «тик-так» В начало Тик-так, тик-так – Подают часы нам знак: «Тик-так, тик-так – Каждый звук – безделью враг! А работе этот стук – Самый-самый лучший друг!» Тик-так, тик-так – Ты согласен, или как?

День добрёл до самой бровки И почти подкралась ночь… Ты в вечерней тренировке Язычку готов помочь? Расслабляться рано слишком, Можешь хоть кого спросить: ОЧЕНЬ важно ребятишкам Чётко всё произносить!

Закрой рот. Крепко сомкни зубы. Улыбнись, показывая «заборчик» (крепко стиснутые зубы) По заборам, по заборам Длинной палкой! С перебором! Вот так музыка! Она Целой улице слышна! Но собаки за забором Недовольны перебором! Отвечают лаем нам Тут и там! И опять грустят заборы: Очень редки переборы!

Сомкни зубы. Округли губы и чуть вытяни вперёд, так, чтобы верхние и нижние зубы были видны. Ветер бубликов настряпал, Солнцу пробовать понёс - Бор вытягивает лапы, Любопытный тянет нос – Он кисельного тумана Наварил на ужин всем, Но сказало солнце: рано, Может, чуть попозже съем… Чем гостинец ветра лучше? Как узнать его секрет? Лапой тянется колючей Бор за бубликами вслед… ……………………………..... …Но небесная река Прочь уносит облака…

Выполняй упражнение сжав зубы. Округли губы, чуть вытяни вперёд: «ой» Растяни губы в улыбке: «ай» Как под нашей бузиной Встала армия стеной! Встала, разрастается, С нами не считается! Дан приказ идти войной, Всех разбить под бузиной! Но ужасно жгучая Эта рать стрекучая! Лучше биться с лебедой! Ай-ой, ай-ой! Чем с крапивой огневой! Ай-ой, ай-ой! И с полынью белой – Горькой тучей целой!

Открой рот. Сомкни зубы Приподними верхнюю губу так, чтобы были видны верхние зубы. Закрой рот. Чистить зубы!? Что, опять? Сколько можно повторять: В понедельник только чищу! Щёткой двигаю раз тыщу! Этой чистки наперёд Мне хватило бы на год! Каждый день одно и то же! Надоело! Не хочу! …Ой, зуб сердится, похоже! Снова с ним идти к врачу?… …..НЕ ХОЧУ!...

Открой рот так, как будто говоришь «А», подержи его открытым, пока секундная стрелка пройдёт 2 цифры. Закрой рот. На вечерней на заре Окунь плещется в ведре – На крючок попался, Вылез, не сорвался! Открывает окунь рот, Только кто же разберёт, Что сказать он хочет - Тут комар грохочет, А у рыбок голос тих, Не рассылать в шуме их! Ничего! Ни звука! Как с Емелей щука Договаривалась? Нет, Тут какой-то есть секрет! Если ж нет секрета, Точно сказка это!

Упражнения: Основной комплекс. Упражнения для губ. Все рекомендации по выполнению упражнений размещены в «заметках к слайдам» непосредственно на слайдах упражнений. Некоторые указания к тематическим беседам схематичны и могут изменяться по ситуации. 1.Удерживание рта в открытом положении (а-а-а) 2.«Заборчик» 3.«Хоботок» 4.«Лопатка» 5.«Иголочка» 6.«Часики» 7.«Качели» 1.«Улыбка» 2.«Заборчик» 3.«Трубочка» 4.«Хоботок» 5.«Бублик» 6.Чередование положений губ: «Заборчик» - «Бублик», «Улыбка» - «Хоботок». 7.«Кролик»

О презентации: Весёлое домашнее задание для всей семьи. Основная мысль: домашнее задание необходимо, но когда мы имеем дело с речевыми проблемами, его важность возрастает в РАЗЫ. Создать соответствующую речевую среду дома – максимально быстро добиться позитивной динамики, устранить проблемы. …Раньше прямо из коляски Малышей учили сказке, А теперь дошкольник даже Редко сказку перескажет…. И всё дело в том, что «сбросив» воспитание и обучение детей на телевизор \ компьютер, детский сад-школу, родители нередко совершенно отстраняются, пеняя на сверхзагруженность. Интерактивный телемир сужает межличностное общение. Самая большая проблема сегодня – недоразвитие диалоговой формы речи. Работающие же бабушки-дедушки тоже не оказывают необходимой помощи. Телевизор и компьютер лишают на самом первоначальном этапе ребёнка главного – общения, возможности речевой практики. А «сюсюканье», умиление=поощрение неправильной речи и и вовсе оказывает медвежью услугу. Обеднённый словарь, недостаточное развитие органов артикуляции и т.д. и т.п., - с каждым годом среди учащихся, поступающих в начальные классы, стабильно высоко число детей с различными отклонениями в речевом развитии, что препятствует формированию их полноценной учебной деятельности в контексте развивающего обучения. И именно в тот момент, когда обучение началось, а словарь не соответствует возрастной норме, звуки отсутствуют или не автоматизированы, максимально скорая помощь просто бесценна. Педагоги, каждый в своём направлении, прилагают все усилия, чтобы добиться какой- либо динамики, но первые же каникулы часто сводят на нет достигнутое. Успешность работы во многом зависит от того, насколько она подкреплена помощью родителей, продолжена ими в домашней обстановке. Речевой режим ДОМА – одна из самых важных составляющих коррекционной работы в целом. И не опираться на помощь того же самого компьютера, который прочно вошёл в наш быт, - лишать себя ГЛАВНОГО союзника на домашней территории. Разумеется, нет никакой гарантии (и примеры тому есть и в моей практике), что и тут родители не устранятся, лишив своё чадо самого главного – общения и СОтворчества в процессе выполнения домашнего задания. Но, по крайней мере, в таком случае, сам ребёнок с удовольствием будет выполнять артикуляционную гимнастику, где каждый слайд – мини-история, сюжет, позволяющий размышлять (очень надеюсь, что мои тексты на самом деле таковы), возможность «допридумать» предысторию и продолжение, где каждая иллюстрация истории, благодаря анимациям, в полной мере реализует «золотое правило дидактики», а кажущаяся излишней красочность вполне позволительна в домашней обстановке и, без всякого сомнения, где всё вместе - старая добрая зарядка для язычка. Презентации такого рода предназначены для домашних занятий как с дошкольниками (не читающими – с помощью родителей), так и учащимися начального звена. Проверить степень выполнения можно легко, продолжив, например, беседу о тех же часах (слайд «Часики») или поговорив о том, сколько же рыбы поймали рыбаки (удержание рта в открытом положении – «а-а-а»), дать задание посчитать в следующий раз всех рыб и насекомых в домашнем задании и т.д. Можно было бы продолжить тему, но в сети есть масса сайтов, где этот вопрос освещён уже всесторонне. Позволю себе закончить цитатой, как нельзя лучше суммировавшей значение развития речи в целом: «Развитие речи - актуальная проблема в современном обществе. Формирование речи подрастающего поколения - это огромная ответственность педагогов, занимающихся обучением русскому языку. Связная речь предполагает овладение словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм,.… является необходимым условием успешности обучения ребенка в школе. ….» v-razvitii-doshkolnikovhttp://oldhobbit.ru/pedagogika/302-znachenie-svyaznoy-rechi- v-razvitii-doshkolnikov В условиях решения проблем, стоящих перед образованием, перехода на новые стандарты, этот вопрос, согласитесь, один из ключевых. Как учить (и как учиться?!), если вся печатная основа школьных наук не может быть усвоена в полной мере из-за «мелких» речевых недочётов?... «Многое из того, что нам необходимо, может подождать, но не ребёнок. Сейчас то время, когда формируется тело и развивается дух. Ему нельзя сказать: «Жди до завтра». Его зовут СЕГОДНЯ.» (Г.Мистраль ) И как бы ни менялись эпохи и программы, эти слова будут звучать всё так же современно. Сделайте домашнее задание со своими детьми и внуками! Даже если, на первый взгляд, у них всё в порядке. Возможно, оно покажется Вам небезынтересным. Ткач Елена Николаевна, МБОУ СОШ 2 Карасукского района Новосибирской

Тексты: Все тексты, использованные в презентации, являются авторскими и защищены публикацией на портале «Стихи.ру»: © Copyright: Ткач Елена, 2012, цикл «ДЕТЯМ»Ткач Елена Рамки: Рамки сконструированы из элементов фоторамок, найденных по поиску «Яндекса»: ramochki-dlja-fotografijj..htmlhttp:// ramochki-dlja-fotografijj..html solnyshko.htmlhttp://photoshop-zona.ru/photoshop_dopolneniya/ramki/59/464- solnyshko.html Анимации: