Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже
Цель патриотического воспитания развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.
ЗАДАЧИ –Участие в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания детей и молодёжи; –Воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству, и его вооружённой защите; –Изучение истории и культуры Отечества и родного края; –Участие в подготовке и проведении мероприятий по увековеченью памяти защитников Отечества; –Передача и развитие лучших традиций российского воинства; –Противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодёжной среде; –Физическое развитие учащихся, формирование здорового образа жизни; –Участие в подготовке учащихся к военной службе.
УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В КОЛЛЕДЖЕ РАБОТЫ В КОЛЛЕДЖЕ Функции управленияСостав и структура системы управления целеполагание педагогический анализ методическое объединение Администрация разработка модели выпускника решение организационных задач координация контроль внедрение нового содержания, форм и методов военно- патриотического воспитания организация методической учебы педагогического коллектива Студенческий совет Методическое объединение классных руководителей и кураторов Методическое объединение преподавателей и мастеров
Гражданская убежденность Готовность к защите Отечества Коллективизм Знание истории РоссииДисциплинированность Моральная стойкость Физическая подготовка Структура готовности к защите Отечества
Цель: формирование готовности студентов к защите отечества (знания, мотивы, качества, навыки, способности) Принципы: а) принцип системно- организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех государственных и общественных структур; б) принцип адресного подхода, предполагающий использование особых форм и методов патриотической работы, с учетом каждой возрастной, социальной профессиональной и других групп населения; указывает на разноуровневую включенность в воспитание гражданина – патриота таких факторов, как семья, ближнее окружение, учебное заведение, этнокультурная среда, производственный коллектив, регион проживания, с его экономическими, социальными, культурными и другими особенностями, обществом в целом Критерии готовности служить Родине: гражданская убежденность, моральная стойкость, коллективизм, дисциплинированность, знание истории России, качества гражданина- патриота, сформированность социально–политических, морально– психологических, волевых и физически качеств Задачи: 1 ) актуализация патриотических ценностей; формирование представлений о престиже военной службы, 2) воспитание уважительного отношения к историческому прошлому России, соотечественникам; 3) изучение государственных символов страны, 4) формирование потребности служения Отечеству.
Взаимодействие (партнерство) образовательного учреждения с военными комиссариатами, общественными организациями, средствами массовой информации Объекты военно- патриотического воспитания: студенты колледжа Методы и формы воспитательной деятельности: а) методы формирования сознания (лекции, беседы, диспуты, конференции); б) методы организации деятельности и опыта поведения (упражнения, военно- спортивные игры, походы, шефская работа с ветеранами Приемы воспитательной деятельности: воспитание словом, делом, примером, ситуацией, игрой, общением, отношением, символикой. Психологическое сопровождение (диагностика): 1 ) изучение ценностных ориентаций студентов; 2) определение индивидуально- психологических особенностей студентов; 3) определение уровней сформированности гражданско-патриотических качеств студентов Субъекты военно- патриотического воспитания : педагогический коллектив, семья, клубные объединения.