Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет Джон Голсуорси.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что порождает неравенство в благосостоянии. Кривая Лоренца Дудаева Л.В Теория Задание.
Advertisements

Рассмотреть причины, порождающие неравенство в доходах граждан, и способы измерения неравенства.
Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я научился…
Законы спроса и предложения Наше желание приобрести товар за имеющиеся деньги Наш товар - ваш купец График.
Разминка «Наши потребности в пище всегда ограничены стенками нашего желудка» Объясните смысл выражения.
Единицы измерения площадей
Тема: Доходы и расходы семьи. Экономика. 10 класс.
«Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение» Обществознание 8 класс 22 Автор: Е.Г.Ритунская.
Физическая Сенсорная Интеллектуальная Духовная Плюс МинусИнтересно.
Было интересно… Было интересно… Сегодня я узнал… Сегодня я узнал… Было трудно… Было трудно… У меня получилось… У меня получилось… Я понял что… Я понял.
Компьютерная презентация По основам экономики На тему: «Человек в мире экономики» На тему: «Человек в мире экономики» Преподаватель: Кривоногова Л.П. Преподаватель:
Богатые Домашнее задание: параграф. План урока Что такое неравенство? Причины неравенства Кто такие богатые люди?
«Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение» Обществознание 8 класс 22 Автор: Е.Г.Ритунская.
Урок математики В жизни много интересного, Но пока нам неизвестного, Будем думать и считать, И о многом узнавать.
«Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение» Обществознание 8 класс.
Функциональное и личное распределение доходов
ПРОСТО О СЛОЖНОМ Основы коллективных инвестиций Автор методических разработок Таборская Е.Е. Преподаватель «Центра финансового просвещения» (г.Москва )
ДОХОДЫ: ФОРМИРОВАНИЕ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И НЕРАВЕНСТВО вопросы 1. Сущность доходов 2. Движение рыночных доходов 3. Доходы и инфляция 4. Семейные.
Транксрипт:

Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет Джон Голсуорси

Богатство изобилие у человека или общества материальных и нематериальных ценностей, таких, как деньги, средства производства, недвижимость или личное имущество Бедность - уровень жизни людей, при котором их доходы не позволяют покрывать расходы на удовлетворение даже самых основных потребностей

Наследственные причины Человеческий капитал Удача и несчастья Имущественные различия

интеллектуальные способности наличие одаренности

"физическое" богатство - земля, дом или квартира, автомобиль, бытовая техника, мебель, произведения искусства и драгоценности, другие потребительские блага; финансовое богатство - акции, облигации, банковские депозиты, наличные деньги, чеки, векселя и т. п.;

профессиональные качества, образование и опыт (приобретаются в процессе жизнедеятельности) талант, память, реакция, физическая сила (полученные от природы) трудовые усилия работников, их заинтересованность в труде

удача связи несчастья везение

Наследственные причины Человеческий капитал Удача и несчастья Имущественные различия интеллектуальные способности наличие одаренности земля, дом или квартира, автомобиль, произведения искусства и драгоценности; акции, облигации, наличные деньги профессиональные качества, образование и опыт талант, память заинтересованность в труде удача связи несчастья везение

Процент от совокупного общественного дохода Процент семей в обществе % % Предполагает, что равные группы семей получают равный доход от общего дохода: 20% населения – 20% дохода, 40% населения – 40% дохода и т.д.

Позволяет увидеть, насколько реальное распределение доходов страны между семьями отличается от абсолютного равенства. Прямая абсолютного равенства Процент от совокупного общественного дохода Процент семей в обществе % % Кривая Лоренца Чем ближе кривая Лоренца к прямой абсолютного равенства, тем справедливее распределение доходов в стране. О А В С Д Е

Период Денежные доходы (в совокупности) 100 I группа ( с наименьшими доходами) 9,47,55,85,35,8 II группа 14,012,611,110,210,4 III группа 17,917,416,715,2 IV группа 22,823,024,823,022,2 V группа (с наибольшими доходами) 35,939,141,646,346,4 РЕШЕНИЕ

% Процент от совокупного общественного дохода Процент семей в обществе ,4 23,4 41,3 64,1 Прямая абсолютного равенства 2000 год Кривая Лоренца

% Процент от совокупного общественного дохода Процент семей в обществе ,8 9,4 16,2 23,4 31,4 41,3 53,6 64,1 Прямая абсолютного равенства 2000 год 2010 год Кривые Лоренца

1.Право наследования и тот факт, что «богатство порождает богатство», увеличивает неравенство доходов. Как вы думаете, не лучше ли ввести закон, запрещающий передачу по наследству имущества, стоимость которого превышает установленную величину? ( ОТВЕТ ) ОТВЕТ 2. «Если всех людей наделить одинаковыми доходами, это вызовет неодинаковые чувства радости и удовлетворения». Объясните это утверждение. ( ОТВЕТ ) ОТВЕТ

Введение такого закона было бы поначалу встречено многими людьми с восторгом. Это привело бы к сглаживанию различий в уровнях благосостояния и снижению социальной напряженности. Но нельзя забывать, что мотив накопления богатства для детей и внуков – важнейший стимул активизации трудовых усилий людей и сохранения ими части доходов в виде сбережений. Поэтому возведение барьеров на пути наследования имущества ослабит мотивацию людей к труду и сбережению доходов, раз их все равно нельзя будет передать детям.

Такая ситуация вызовет чувство радости у тех людей, которые не могут получать высокие доходы: пенсионеры; люди, не обладающие богатством, талантами, образованием; не любящие трудиться. Талантливый музыкант, кинозвезда, выдающийся шахматист, крупный ученый, уникальный хирург или удачливый предприниматель не испытают чувства радости от введения принципа абсолютного равенства.

Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет Джон Голсуорси

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Сочинение-рассуждение на тему: «Регулирование неравенства доходов государством»