МБОУ « Музыкально - эстетический лицей им. А. Г. Шнитке » г. Энгельса Психология и культура умственного труда
Сверхвозможности - это, врожденные свойства мозга, определяющие наличие в человеческом обществе тех, кто способен находить максимум правильных решений в условиях дефицита введенной в сознание информации.
Наполеон спустя два десятилетия мог цитировать выдержки из прочитанной книги.
Брат А. С. Пушкина Лев Сергеевич сыграл спасительную роль в судьбе пятой главы поэмы « Евгений Онегин ».
Академик А. Ф. Иоффе пользовался таблицей логарифмов по памяти
Нервные клетки взаимодействуют друг с другом через тончайшие зазоры синапсы. Части нервных клеток, которые получают электрические импульсы, называются дендриты ; это тончайшие отростки, которые соединяют соседние клетки друг с другом.
Выстрел электрическим импульсом через синапс провоцирует выход химических посланников, именуемых нейротрансмиттеры. Они распространяются в пространстве между клетками, подсоединяясь к соседним клеткам. Каждая клетка мозга может создавать тысячи связей ; в « стандартном » мозге при этом имеется около 100 триллионов синапсов.
В отдельные участки коры головного мозга вживляли электроды и стимулировали их слабым током. Это раздражение вызывало в памяти необыкновенно яркие и детальные картины, прошедшего, которые, казалось бы, забылись навсегда.
Гипноз - погруженные в искусственный сон, люди целыми главами безошибочно цитировали книги, которые читали давным - давно
Сенсорный регистр Долговременное хранилище Кратковременное хранилище Выделение главного ЗапоминаниеСистематизация Профилактическое повторение
осуществление мгновенной « понимательной реконструкции »; не формальное запоминание, а перевод на собственный, внутренний язык. включение воспринятого в систему собственных знаний, опыта ; опора на смысл, ассоциативность ; учет активной избирательности. получение продукта – нового знания.
1. Память нельзя тренировать так, как тренируют мышцы 2. Нужно получить глубокое, точное, яркое впечатление о том, что необходимо запомнить. 3. Положительные эмоции способствуют припоминанию, а отрицательные - препятствуют.
1. Заучивай и повторяй небольшими порциями. 2. Лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд в один день. 3. После математики учи историю, после физики –литературу: Память любит разнообразие.
Пытайся воспроизводить запоминаемый материал без подсказок. Если получил задание во вторник, а отвечать надо в пятницу, не жди до четверга : выучи сразу, а накануне только повтори. Не будь равнодушным к тому, что запоминаешь ! Хорошее настроение сопутствует лучшему запоминанию.
Пользуйся смысловыми опорами, группировкой – кто хорошо осмысливает, тот хорошо запоминает и долго помнит. Когда учишь, записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики, изображай карикатуры, сравнивай с тем, что знал раньше.
Лаконичность (300–400 печатных знаков ). Структурность (4–5 связок, логических блоков ). Смысловой акцент ( рамки, отделение одного блока от другого, оригинальное расположение символов ). Унификация печатных знаков. Автономность. Каждый из четырех - пяти блоков должен быть самостоятельным. Ассоциативность. Доступность воспроизведения. Цветовая наглядность и образность.