Ренессанс Ренессанс - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков. Примерно начало XIV последняя четверть XVI веков. Отличительная черта эпохи Возрождения светский характер культуры интерес и её интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности. Возрождение возникло в Италии (в деятельности семейства Пизано, Джотто и др.). XV века К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета. XVI веке В XVI веке назревает кризис идей Возрождения. Классици́зм Классици́зм ( от лат. classicus образцовый) художественный стиль в европейском искусстве XVIIXIX вв. Художественное произведение строится на основании строгих канонов,стройности и логичности. литературе Классицизм в литературе иерархию жанров устанавливает строгую иерархию жанров, Французский классицизм утверждал личность как высшую ценность бытия. Русский классицизм Русский классицизм имеет национальные особенности. Сентиментали́зм Сентиментали́зм (фр. sentimentalisme – чувство) Направление в западноевропейской и русской культуре, в том числе в литературе. XVIII В Европе существовал с 20-х по 80-е годы XVIII века, с конца XVIII до начала XIX века. в России с конца XVIII до начала XIX века. Доминантой «человеческой природы» чувствоклассицизма. является чувство, а не разум, в отличие от классицизма. индивидуализирован Герой индивидуализирован, способностью сопереживать наделён способностью сопереживать. простолюдина Богатый духовный мир простолюдина одно из основных открытий сентиментализма. Романти́зм конца XVIII века первой половины XIX века. самоценности жизни личности Романти́зм (фр.. romantisme) Идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно- творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.. Реали́зм ( лат. realis ) Реали́зм ( лат. realis «существенный», «действительный») стиль и метод в искусстве и литературе, а также философская доктрина, согласно которой предметы видимого мира существуют независимо от человеческого восприятия и познания.
Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присущи четкость объемной формы, симметричные композиции, сдержанность декоративного убранства.
Вольфганг Амадей Моцарт
классицизма Франсуа Малерб трагики Корнель и Расин Основателем поэтики классицизма считается француз Франсуа Малерб. ( ). Ведущими представителями классицизма в драматургии стали трагики Корнель и Расин ( ). Высокого развития достигли также «низкие» жанры (Ж. Лафонтен), сатира (Буало), басня (Ж. Лафонтен), сатира (Буало), комедия (Мольер комедия (Мольер ). Жан Бати́ст Раси́н Франсуа Малерб Пьер Корнель Жан де Лафонте́н Никола́ Буало́-Депрео́ Мольер (Жан Батист Поклен)
России Петра I В России классицизм зародился в XVIII веке после преобразований Петра I. Ломоносовым Ломоносовым была проведена реформа русского стихосложения (теория «трёх штилей»). Образы в классицизме лишены индивидуальных черт. Классицизм в России развивался под большим влиянием идей Просвещения. Основные принципы: равенства, гражданственности и справедливости, идеи равенства, гражданственности и справедливости, просвещённой монархии идеи просвещённой монархии. обязательная авторская оценка в русском классицизме предполагалась обязательная авторская оценка исторической действительности. Основные жанры: комедия комедия (Д.И.Фонвизин), сатира сатира (А.Д. Кантемир), басня басня (А.П.Сумароков), ода ода (М. Ломоносов, Г.Р. Державин). Алекса́ндр Петро́вич Сумаро́ков Антио́х Дми́триевич Кантеми́р Дени́с Ива́нович Фонви́зин Михаи́л Васи́льевич Ломоно́сов Гаврии́л Рома́нович Держа́вин