Образ Родиона Раскольникова Натура и идея. Наказание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория Раскольникова Причины возникновения. Постулаты теории.
Advertisements

Теория Р. Раскольникова и её крушение в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Тема: «Пушкинские традиции в произведении М.Ф. Достоевского «Преступление и наказание» через призму маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» «Ведь и мы к.
Почему убил Раскольников Теория о «праве сильной личности» Составила С.И. Тарасенко Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Теория Раскольникова. ( По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
«Опыт о человеке» в художественном мире Ф. М. Достоевского Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то.
Смысл теории Раскольникова, или каков жанр романа «Преступление и наказание» Меня называют психологом, я лишь реалист в высшем смысле. Ф.М. Достоевский.
Преступление Родиона Раскольникова. Мы все глядим в Наполеоны ; Двуногих тварей миллионы Для нас орудие одно … А. С. Пушкин « Евгений Онегин » Авторы :
Ф.М. Достоевский в восприятии современных читателей.
«Преступление и наказание» Теория Раскольникова. «Обыкновенные люди» «Материал, служащий единственно для зарождения себе подобных» Живут в послушании.
Интерактивный тест по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Разработан преподавателем русского языка и литературы Бираровой С.Х.
1 Эволюция образа Раскольникова и развенчание теории сильной личности, «сверхчеловека» (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»).
Ф.М. Достоевский. Образ Раскольникова Родиона Романовича.
МОУ «Шалапская средняя (полная) общеобразовательная школа» Презентация реферата по литературе ученицы 11класса Михайловой Анастасии по теме: «Автор и его.
ПРИСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ. Образ Раскольникова Родиона Романовича.
Презентация к уроку литературы в 10 классе: «Роман – предупреждение» (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание») Миронова Н.А. Учитель русского.
Проверка знания текста (по 1-2 части) 1.Как зовут Раскольникова? 2.Как зовут его мать? 3.Как зовут его сестру? 4.На каком факультете учился Раскольников?
Портрет Достоевского работы Перова, 1872 год «Преступление и наказание» в «Русском вестнике» М. Н. Каткова.
Учитель русского языка и литературы МОБОУ СОШ 4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина Ирина Борисовна Класс: 10 Образ Раскольникова из романа Ф. М. Достоевского.
Ф. М. Достоевский Тема: Крушение теории Раскольникова Развенчать философию Раскольникова. Постичь нравственный мир Достоевского. Цель : «Преступление и.
Транксрипт:

Образ Родиона Раскольникова Натура и идея. Наказание.

Раскол - раздвоение Раскол – раскольничество Одержимость, фанатизм, упрямство

«среда заела» (Разумихин) (…ну да, чтоб ограбить) …я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил… ради денег («я и решил, завладев старухиными деньгами, употребить их на мои первые годы, не мучая мать, так чтоб уж совершенно всю новую карьеру устроить и на новую, независимую дорогу стать») вредная бесполезная старушонка («вошь убил, Соня, бесполезную, гадкую, зловредную») проверка теории («мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? …я только попробовать сходил...»)

Социальные Крайняя степень нищеты Болезненное состояние героя Всеобщая несправедливость жизни Знакомство с Мармеладовым и его рассказ о своей семье Письмо матери Встреча на бульваре с обманутой девушкой Нравственные Желание проверить теорию Понять, к какой категории относится сам герой Боль за униженных бедных, великая любовь к людям.

все люди разделяются на "обыкновенных" и "необыкновенных« "необыкновенный" человек имеет право... не официальное… разрешить своей совести перешагнуть... через иные препятствия, если исполнение его идеи (иногда спасительной, может быть, для всего человечества) того потребует кто больше всех может посметь, тот и всех правее! Так доселе велось и так всегда будет! (власть дается только тому, кто посмеет наклониться и взять ее)

презрительный, высокомерный взгляд на людей, как бы отрицание у них прав на человеческое достоинство («Я ведь только вошь убил, Соня, бесполезную, гадкую, зловредную») взгляд на ход человеческих дел, на историю (взгляд просвещенного деспотизма) (…большая часть этих благодетелей и установителей человечества были особенно страшные кровопроливцы.) изменения своей личной судьбы и судьбы своих близких (Я и сам хочу жить, а то лучше уж и не жить )

Бога нет Человек абсолютно свободен Человек сам решает, что есть добро и зло Разрешена кровь по совести

Какие черты личности Раскольникова повлияли на создание его теории? Зачем Ф.М. Достоевский для совершения убийства выбирает героя, который «замечательно хорош собою» и наделен другими положительными чертами, а старуху- процентщицу изображает крайне неприглядно? Какое толкование фамилии Раскольникова в большей степени, по Вашему мнению, отражает его натуру?

ПРЕСТУПЛЕНИЕ1ЧАСТЬПРЕСТУПЛЕНИЕ1ЧАСТЬ НАКАЗАНИЕ5ЧАСТЕЙНАКАЗАНИЕ5ЧАСТЕЙ

Когда начинается преступление Раскольникова? (Преступление начинается раньше убийства. Нравственное преступление: неправота целей, гордыня и т.д.) В чем смысл наказания Раскольникова? Как соотносится оно по времени с преступлением? (наказание вместе с преступлением, но раньше убийства) Какие истины открылись герою? Какие истины, которыми вы готовы руководствоваться в жизни, стали понятны вам?

Домашнее задание: Выяснить (или вспомнить) значение понятия «Поэтика произведения». Обобщить художественные особенности романа, которые были рассмотрены на предыдущих уроках.