Отчет работы кружка по театральной деятельности «Петрушка» в средней группе МБДОУ «Алтынчеч» за уч.год
Обогащение художественно- эстетического восприятия средствами различных видов кукольных театров
1.Приобщить детей к искусству кукольного театра. 2.Побуждать детей входить в творческие группы (актеров, режиссеров, декораторов). 3.Предоставлять возможность выбора роли и экспериментирование в ней.
Внешний интерес детей к собственной интерпретации роли. Обоснование проблемы: 1. Слабый интерес детей к импровизации. 2. Не сформированны навыки кукловождения.
программы по театральной деятельности «Петрушка» обусловлена потребностью общества в развитии нравственных. Эстетических и коммуникативных качеств личности. Педагогическая целесообразность определяется возрастными особенностями дошкольников разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью. Ожидаемые результаты Раскрытие творческих способностей. Развитие личностных качеств (дружеские партнерские отношения между детьми, коммуникативные навыки, уважение к труду взрослых.
1. Рассказы и беседы о театре. 2. Театрализованные игры. 3. Индивидуальные и коллективные творческие задания. 4. Игровые тренинги. 5. Чтение художественных произведений; рассматривание иллюстраций. 6. Рисование по прочитанным произведениям. 7. Моделирование сказок в пластилине. 8. Этюды с пальчиковыми, перчаточными куклами, куклами- ложка 9. Обыгрывание стихотворений, песен, потешек. 10. Разучивание текста сценария. 11.Рисование эскизов кукол, декораций, эпизодов из произведений. 12.Изготовление реквизита. 13.Прослушивание музыкальных произведений, использующихся в качестве музыкального сопровождения спектакля. 14.Изготовление пригласительных билетов. 15.Украшение сценического пространства. 16.Кукольные спектакли. 17.Рисование эпизодов спектакля. 18.Оформление альбома о кружке.
Разучивание текста сценария Выбор ролей Разучивание текста сценария Выбор ролей Изготовление кукольных персонажей, декораций Знакомство со сценарием кукольногоспектакля Чтениепроизведения Премьера кукольного спектакля
Работа детского сада и семьи в средней группе строилась на принципах взаимодействия, взаимосотрудничества. Родители имели возможность прийти в детский сад. Чтобы понаблюдать за своим ребенком; педагоги оказывали им необходимую консультативную помощь. Ни родители, ни воспитатели не испытывали дефицита информации о ребенке. Об особенностях его развития и поведения. Благодаря такому взаимодействию родители обогатили свои знания и представления о том. Как можно осуществлять эстетическое развитие ребенка в домашних условиях. Работа с родителями
Формы работы с родителями Открытые занятия в рамках «Дня открытых дверей». Наглядная информация для родителей: «Театр для всех» с описанием театра, его видов, мастер класс по изготовлению пальчикого театра. Аншлаг спектаклей для детей в драматическом театре с приглашением посетить и сделать фотографии запоминающих встречь с театром. Консультации «Театральная педагогика дома». Помощь в организации Театрально-игровой деятельности дома. Совместные праздники и развлечения. Обсуждение с родителями Плана проведения праздника. Приглашение на репетицию. Помощь в изготовлении костюмов. Выставка-презентация театра-ложек «Поиграй со мной». Изготовление с родителями конусных кукол для настольного театра Создание мини-библиотеки по вопросам эстетического воспитания детей. Домашнее задание. Выполняя его вместе с родителями, дети закрепляют Навыки, полученные на организованных видах деятельности. Совместная деятельность улучшает климат в семье, вызывает У родителей естественный интерес к жизни ребенка в детском саду.
. У детей пробудился интерес к театрально-игровой деятельности. Дети естественно действуют на сцене. Совершенствовались художественно- исполнительские умения в создании художественного образа. Умеют называть предметы театрального оборудования. Умеют следить за развитием действия в спектакле. Дети знают правила манипуляции перчаточными куклами, куклами-ложками. Совершенствовалась интонационная выразительность речи; дети пользуются интонациями, выражающие эмоциональные состояния (грусть, радость). Проявляют желание искать выразительные средства для создания игрового образа, используя невербальные средства общения. Дети проявляют интерес к художественной литературе. Сформированны зачатки эстетического отношения к слову. Умеют ясно выражать свои мысли, чувства, эмоции. У детей развита коммуникабельность; умеют слышать, слушать партнеров; понимают взрослых, общаются со взрослыми в разных ситуациях. Адекватно реагируют на поведение партнеров. Умеют оценивать действия других детей и сравнивать их со своими собственными действиями. Уважают труд взрослых и детей, бережно относятся к театральным куклам, реквизиту, декорациям. Результативность
Оценка театрально-игровой деятельности детей
Несмотря на достижения необходимо продолжить работу по развитию интереса к театральной деятельности. С этой целью педагоги поставили на следующий учебный год задачи: 1. Развивать чуткость к сценическому искусству. 2. Совершенствовать интонационную выразительность речи. 2. Активизировать познавательный интерес детей.