Цели и задачи урока : Цели и задачи урока : 1.Формирование умения видеть части сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными и ставить знаки препинания. 2.Закрепление умения конструировать СПП и употреблять их в речи. 3.Закрепление умения комплексного анализа текста.
Для всего, что существует в природе: воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озёр, лугов и полей, цветов и трав,- в русском языке есть великое множество хороших слов и названий. К.Паустовский
1.В степи стояла та глухая тишина, какая бывает только вдали от больших городов и от железной дороги, которая тянется тонкой лентой, режущей слух. 2. Эта степная тишина не была мёртвым безмолвием, ночная степь жила своей жизнью, но в ней не было того невнятного, бесконечного гула, который в городе не прекращался ни днём ни ночью. 3.Тут можно было услышать, как протяжно и тонко перекликнутся сверчки, как прошелес- тят и умолкнут травы, как пройдёт, крадучись по зарослям полыни, осторожный хорёк. (В.А.Закруткин «Млечный путь»)
Назовите вид связи предложений Укажите сложноподчинённые предложение с несколькими придаточными Найдите фразеологический оборот, укажите его роль в тексте IIв. Выпишите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением, составьте схему. Iв. Выпишите сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением, составьте схему
Проверьте В степи стояла та глухая тишина, какая бывает только вдали от больших городов и от железной дороги, которая тянется тонкой режущей слух лентой. Эта степная тишина не была мёртвым безмолвием, ночная степь жила своей жизнью, но в ней не было того невнятного, бесконечного гула, который в городе не прекращался ни днём ни ночью. Тут можно было услышать, как протяжно и тонко перекликнутся сверчки, как прошелестят и умолкнут травы, как пройдёт, крадучись по зарослям полыни, осторожный хорёк. [ ]
Соотнесите схемы [ ], [ ],но [ ],( который ). [ ], (как ), (как ), (как ). [ ],(какая ), (которая )
и ян о ённ е Всё больше пр. гревало солнце. Лёд на реке потемнел и покрылся талой водой. Уже заструились невидимые глазу подземные тёплые воды, и лед. ая гладь реки побурела, набухла, образуя у берегов отражающие голубое небо пр. талины. По ночам слышно было, как трещит, лопаясь, лёд, как с глухим шумом начинает он первую свою подвижку к низовью, как медленно-медленно сдвинется с места ледяное поле и, словно в раздумье, станет, окруж. ое тихо плещущей водой, как потом оно снова подвинется, повинуясь могучему напору речной воды, которая начинает, потрескивая, р. веть и ст. нать. В.А.Закруткин «Плавучая станица» о Определите стиль речи и тип текста Определите стиль речи и тип текста Укажите в тексте оксюморон Укажите в тексте оксюморон Найдите однокоренные слова Найдите однокоренные слова Укажите безличное предложение в составе сложного Укажите безличное предложение в составе сложного Укажите предложение с однородными членами Укажите сложносочинённо е предложение Укажите сложносочинённо е предложение Укажите предложение с обособленным обстоятельством Укажите предложение с обособленным обстоятельством с обособленным определением Укажите сравнительный оборот Укажите сравнительный оборот Укажите СПП с несколькими придаточными Укажите СПП с несколькими придаточными
Неужели же такие «мелочи» могут вызывать тревогу ? Стоит ли тревожиться по поводу того, что на окраине глухого хутора вырублена зелёная рощица, что в безымянной речке почему-то не стало рыбы, что дрофы и стрепеты покинули окрестные степи, что дорогу в соседнее село вдруг перерезал овраг?
Домашнее задание : Из произведений донских писателей выписать 3 СПП с несколькими придаточными. Составьте схемы предложений, проведите их синтаксический анализ