СПП с придаточным присоединительным [ ], (с.слова ЧТО, ПОЧЕМУ, ОТЧЕГО…) придаточное содержит добавочное сообщение Его не было дома, почему я и оставил записку
Составь СПП с придаточным присоединительным. В качестве главного- Отец глубоко задумался. В качестве придаточных- Это часто с ним бывало в последнее время. Глаза его приняли странное выражение. Обычно суровое лицо его смягчилось.
СПП с несколькими придаточными Цели: дать понятие о классификации сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными, последовательном, однородном, неоднородном (параллельном) соподчинении
[ ],(что…), (когда…) последовательное подчинение Моряки знают, что море прекрасно только тогда, когда у него есть берег.
Соподчинение [ ], (чтоб…), (чтоб…) однородное соподчинение Я б желал навеки так заснуть, Чтоб в груди дремали жизни силы, Чтоб дыша, вздымалась тихо грудь. М.Ю.Лермонтов
(Когда…), [ ], (как…) Неоднородное соподчинение Когда взошло солнце, я увидел, как одуванчики раскрывают свои ладошки
[ ], (когда…), (когда…), (который…) Комбинированное подчинение Светлеет грусть, когда цветут цветы, Когда брожу я многоцветным лугом, Один или с хорошим другом, Который сам не терпит суеты. Н.Рубцов
Внимание! Отсутствие запятой между однородными придаточными предложениями, соединенными неповторяющимися союзами и, или, либо, да (= и). Мы отправились в путь по дороге, которая обещала много новых впечатлений и которая помогла нам сдружиться.
Практикум 1) Прочитайте предложения. 2) Назовите главную и придаточные части. 3) К какому предложению относится первое придаточное, второе придаточное? На какие вопросы отвечают? Какое значение имеют? Что поясняют? 4) Определите вид подчинения придаточных. Составьте схемы предложений, определите вид подчинения придаточных. Объясните выделенные орфограммы.
Основная задача образования состоит в том, чтобы сделать свой ум собеседником, с которым было(бы)пр…ятно в…сти беседу. Если хочешь, что(бы) у тебя было мало врем…н…,ничего не делай.
Работа с текстом Нужны ли современному человеку стихи?» (1) Один раз я стала спорить с человеком, который старше меня на двадцать лет.(2) Спор был такой: нужны человеку стихи или нет? (3) Он говорил, что современному человеку не нужна поэзия, сейчас век техники, а всё остальное сентиментальщина.(4) Я очень стесняюсь читать стихи вслух, хотя знаю много на память.(5) А тут переборола себя.(6)Тем более рядом были подружки и пересмеивались: вот, мол, взялась раз доказывать взрослому человеку. (7) Но я решила, что не отступлюсь.(8) И стала читать стихи, которые люблю.(9) Я стала говорить, что, если бы стихов не было, люди были бы бедней душой.
1. Озаглавьте данный текст. Сформулируйте тему и главную мысль. Обозначьте проблему, которую автор ставит перед читателями. 2. Ответьте на вопрос: «Какую роль в вашей жизни играют стихи?». Определите позицию автора, а какова ваша позиция по данному вопросу?