СПП с придаточным присоединительным [ ], (с.слова ЧТО, ПОЧЕМУ, ОТЧЕГО…) придаточное содержит добавочное сообщение Его не было дома, почему я и оставил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Advertisements

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Однородное подчинение Последователь- ное подчинение Неоднородное (параллельное ) подчинение Комбинирован-
КЛАССНАЯ РАБОТА 20 января СПП с придаточными определительными и изъяснительными.
Сложноподчиненное предложение. Повторение и обобщение изученного.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Всю мою … я видел настоящими … только людей, которые … и умеют работать. (М. Горький) Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими видами.
Тема урока: «Предложение с однородными членами» Тип урока: обобщение и систематизация знаний Подготовка к ЕГЭ.
Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Сложноподчинённые предложения Теоретические сведения.
Сложноподчинённо е предложение. Прочитайте предложение, назовите одну из тем прошлого урока. Вышел я из ельника так тихо, что птички не очень меня испугались.
Тема урока: «Предложения с однородными членами» Класс 8 УМК В.В. Бабайцева.
Виды сложноподчиненных предложений Автор: Филипенкова О.В. Учитель русского языка и литературы.
СПП с придаточными обстоятельственными Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств и делятся на 9 подгрупп. Придаточные обстоятельственные.
Тема урока: Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Цель урока: Систематизировать полученные знания о постановке знаков препинания в сложноподчиненном.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
В сложноподчиненных предложениях с однородным соподчинением знаки препинания ставятся по правилам, действующим при выделении однородных членов предложения.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Способы подчинения придаточных.
Тема урока: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Учитель русского языка Елецкая Наталья Владимировна.
ТЕМА УРОКА: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными ЦЕЛЬ: познакомить со СПП с несколькими придаточными, научить видеть его части и ставить.
Устное сообщение на лингвистическую тему Цель: создать условия для формирования коммуникативной,лингвистической, культуроведческой компетенции через использование.
Транксрипт:

СПП с придаточным присоединительным [ ], (с.слова ЧТО, ПОЧЕМУ, ОТЧЕГО…) придаточное содержит добавочное сообщение Его не было дома, почему я и оставил записку

Составь СПП с придаточным присоединительным. В качестве главного- Отец глубоко задумался. В качестве придаточных- Это часто с ним бывало в последнее время. Глаза его приняли странное выражение. Обычно суровое лицо его смягчилось.

СПП с несколькими придаточными Цели: дать понятие о классификации сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными, последовательном, однородном, неоднородном (параллельном) соподчинении

[ ],(что…), (когда…) последовательное подчинение Моряки знают, что море прекрасно только тогда, когда у него есть берег.

Соподчинение [ ], (чтоб…), (чтоб…) однородное соподчинение Я б желал навеки так заснуть, Чтоб в груди дремали жизни силы, Чтоб дыша, вздымалась тихо грудь. М.Ю.Лермонтов

(Когда…), [ ], (как…) Неоднородное соподчинение Когда взошло солнце, я увидел, как одуванчики раскрывают свои ладошки

[ ], (когда…), (когда…), (который…) Комбинированное подчинение Светлеет грусть, когда цветут цветы, Когда брожу я многоцветным лугом, Один или с хорошим другом, Который сам не терпит суеты. Н.Рубцов

Внимание! Отсутствие запятой между однородными придаточными предложениями, соединенными неповторяющимися союзами и, или, либо, да (= и). Мы отправились в путь по дороге, которая обещала много новых впечатлений и которая помогла нам сдружиться.

Практикум 1) Прочитайте предложения. 2) Назовите главную и придаточные части. 3) К какому предложению относится первое придаточное, второе придаточное? На какие вопросы отвечают? Какое значение имеют? Что поясняют? 4) Определите вид подчинения придаточных. Составьте схемы предложений, определите вид подчинения придаточных. Объясните выделенные орфограммы.

Основная задача образования состоит в том, чтобы сделать свой ум собеседником, с которым было(бы)пр…ятно в…сти беседу. Если хочешь, что(бы) у тебя было мало врем…н…,ничего не делай.

Работа с текстом Нужны ли современному человеку стихи?» (1) Один раз я стала спорить с человеком, который старше меня на двадцать лет.(2) Спор был такой: нужны человеку стихи или нет? (3) Он говорил, что современному человеку не нужна поэзия, сейчас век техники, а всё остальное сентиментальщина.(4) Я очень стесняюсь читать стихи вслух, хотя знаю много на память.(5) А тут переборола себя.(6)Тем более рядом были подружки и пересмеивались: вот, мол, взялась раз доказывать взрослому человеку. (7) Но я решила, что не отступлюсь.(8) И стала читать стихи, которые люблю.(9) Я стала говорить, что, если бы стихов не было, люди были бы бедней душой.

1. Озаглавьте данный текст. Сформулируйте тему и главную мысль. Обозначьте проблему, которую автор ставит перед читателями. 2. Ответьте на вопрос: «Какую роль в вашей жизни играют стихи?». Определите позицию автора, а какова ваша позиция по данному вопросу?