МКОУ СОШ4 с.Киевка Учитель географии Гутор Г.Н.
Ученик не становится субъектом обучения, а им является Учение есть не прямая производная от обучения, а самостоятельный индивидуальный, личностно значимый источник развития «Вектор развития» строится от ученика к определению индивидуальных педагогических воздействий, способствующих его развитию
Стимулировать ученика к образовательной деятельности Обеспечивать обучающимся возможность самообразования, саморазвития и самовыражения Предоставить ребёнку возможность выбора при выполнении заданий Способствовать повышению мотивации обучения Создать психологическую комфортность на уроке
Инициирование субъектного опыта учения Развитие индивидуальности каждого ребёнка Признание индивидуальности и самобытности каждого ученика
Свободный выбор элементов учебно- воспитательного процесса Самопознание, самоопределение и самореализация
РОЛЬ АВТОРАЯ умею четко и понятно выразить свою мысль РОЛЬ КРИТИКАЯ могу дополнит или продолжить мысль автора при согласии. Я могу аргументировано отстоять свою точку зрения при несогласии РОЛЬ ПОНИМАЮЩЕГОЯ умею слышать говорящего, могу задать вопрос на понимание услышанного
Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, позитивная реакция на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, уместный юмор и т.д.
Использование поэзии, музыкальных и литературных отступлений не только создают благоприятную атмосферу, но и помогают установить и укрепить межпредметные связи.
Снятию эмоционального напряжения помогает использование игровых технологий. Встречи с бывшими учениками показали, что им больше всего запомнились именно те уроки, которые прошли в игровой форме. Географические игры часто предполагают проблемный характер обучения, так как есть вопрос, на который необходимо дать ответ, пути решения неясны, а все это приводит к творческому поиску.