Средняя скорость 6 класс
Используя цифры 1; 2; 3, придумайте такие десятичные дроби, чтобы одна цифра обозначала разряд единиц, другая разряд десятых, а третья разряд сотых. Цифры не должны повторяться. Назовите придуманные десятичные дроби в порядке убывания 3,21; 3,12; 2,31; 2,13; 1,32; 1,23.
– Вычислите среднее арифметическое крайних членов последовательности и округлите его до десятых. 2,2
Не вычисляя, сравните:
Вычислите по формуле s = v·t значение v, если s = 1,23 км; t = 3 ч. Составьте обратную задачу. На мотоцикле проехали 2 ч со скоростью 50 км/ч и ещё 3 ч со скоростью 40 км/ч. Найдите среднюю скорость движения мотоцикла.
Средняя скорость движения 1.( ) : 2 = 45 (км/ч) 2. 1) 50 · 2 = 100 (км) 2) 40 · 3 = 120 (км) 3) = 220 (км) 4) = 5 (ч) 5) 220 : 5 = 44 (км/ч)
Найдите среднее арифметическое участков пути. ( ):5=220:5=44 Чему соответствует выражение, стоящее в скобках? – Что такое 5? Пройденному пути. Затраченное время.
Сформулируйте правило нахождения средней скорости. Чтобы найти среднюю скорость движения, надо весь пройденный путь разделить на всё затраченное время V ср = s весь / t все
267 (1) Чтобы найти среднюю скорость движения, надо знать пройденный путь и всё затраченное время. 13,5 2 = 27 (км) расстояние, пройденное за 2 часа. 12, = 39,6 (км) весь пройденный путь = 3 (ч) время, затраченное на весь путь. 39,6 : 3 = 13,2 (км/ч) Ответ: средняя скорость движения 13,2 км/ч.
267 (2) Чтобы найти среднюю скорость движения, надо знать пройденный путь и всё затраченное время. 1) 1,5 5,8 = 8,7 (км) прошли туристы за 1,5 ч. 2) 3,2 4,5 = 14,4 (км) прошли туристы за 3,2 ч. 3) 0,3 3 = 0,9 (км) прошли туристы за 3 ч. 4) 8,7 + 14,4 + 0,9 = 24 (км) весь пройденный путь. 5) 1,5 + 3,2 + 0,3 = 5 (ч) всё время. Чтобы найти среднюю скорость надо всё расстояние разделить на всё затраченное время. 6) 24 : 5 = 4,8 (км/ч) Ответ: средняя скорость движения туристов 4,8 км/ч.
(определения геометрических фигур)
д/з п ; 287, 289 (одну на выбор); 292 (одно на выбор