Тема: Становление советской власти в Приамурье Урок истории ЕАО «ООШ 20 п.Лондоко-завод» Учитель Ольховая В.Э.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История Сибири история Сибири. Вспомнить события 1917 года Вспомнить события 1917 года Рассмотреть особенности борьбы в Сибири в условиях двоевластия.
Advertisements

Формирование новых органов власти и управления Всероссийский съезд Советов Высший законодательный орган Всероссийский центрально- исполнительный комитет.
Переход власти в руки Советов в Беларуси и на Западном фронте 1 Политика «военного коммунизма» и особенности её проведения в Беларуси 3 Формирование и.
Известие об октябрьских событиях в Петрограде пришло в Приморье 26 октября.
1918 – 1922 гг.. I период: апрель – сентябрь 1918 г. II период: сентябрь 1918 г. – февраль-март 1920 г. III период: с апреля 1920 г. – ноябрь 1922 г.
К дипломной работе Студентки 504 группы БГПУ имени М.Танка Кривцовой Ольги Минск 2007.
Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме: Начало гражданской войны в России
Манифестации и собрания под верноподданическими лозунгами состоялись во Владивостоке и Никольске-Уссурийском.
Тема: «Революционные события на Кубани. События октября 1917 года»
Революция 1917 года От февраля к о о о октябрю.. Долой Власть! Долой Власть!
ТЕМА 4.Реформы П.А. Столыпина. Направления, итоги и значение аграрной реформы.
Презентация к уроку истории России 9 класс.. Одни возносят на плакатах Свой бред о буржуазном зле, О светлых пролетариатах, Мещанском рае на земле. В.
1917 (1917 г. в истории России). Основные события 1917 г.: Февральская революция Свержение самодержавия Период двоевластия Октябрьская революция Установление.
Первые политические и социально- экономические преобразования советской власти Первоочередная задача партии большевиков Построение пролетарского государства.
Тема: Гражданская война в России (1917 – 1922 г.) Автор: учитель истории и обществознания МКОУ «Романовская СОШ» Шмаков В.В.
Октябрьская революция 1917 года. Становление советской власти. Урок по истории России 9 класс Учитель: Шатина И.М.
марта 1917 г. Весть об отречении Николая II престола пришла во Владивосток.
Первая мировая война обострила все имеющиеся в обществе противоречия.
Октябрьская революция 1917 года. Становление советской власти.
Большевики приходят к власти Д/З: § 12, читать, вопрос 5, пересказ, Р/Т 4, § 13, читать, вопрос 5,6, пересказ, Р/Т 1,3,4,8.
Транксрипт:

Тема: Становление советской власти в Приамурье Урок истории ЕАО «ООШ 20 п.Лондоко-завод» Учитель Ольховая В.Э.

I. Территория области в начале ХХ века

Территория области в начале ХХ века Революция 1905 г. не затронула территорию ЕАО

ЕАО в начале ХХ века: 1.Территория ЕАО была вполне благополучна в экономическом отношении; 2.Большую часть населения составляли амурские казаки, которые были преданы царскому престолу; 3.Носители революционных настроений – рабочие – были немногочисленны и рассеяны вдоль линии Транссиб.

Первая мировая война 1.Область война коснулась косвенно: удалённость области от центра России; 2.Мобилизация Амурского казачьего войска: 2 кавалерийских полка, 6 охранных сотен и конная артиллерийская батарея

Участие казачества области в Первой мировй войне: 1.Против немцев и австрийцев в Брусиловском прорыве в Западной Украине; 2.Участвовали в войне до осени 1917 года; 3.Погибла треть мобилизованных казаков.

Влияние Первой мировой войны на Приамурье и ЕАО Возрастает значимость Владивостокского порта (Балтийское и Чёрное моря находятся в зоне войны); На транссибирской магистрали возрастают перевозки, что служит расширению количества станций, депо, ремонтных мастерских. Вдоль магистрали протягивают телефонно- телеграфную линию.

Рост экономического развития региона Приамурья 1.Рост количества рабочих мест; 2.Увеличение потребления продуктов питания способствовало развитию сельского хозяйства; 3.Расходы на войну потребовали увеличить добычу золота

Население страны и революция 1917 года

Распространение революционных идей Причины недовольств: 1.Неудачные войны царской России; 2.Ухудшалось общее состояние хозяйства страны; 3.Недовольство среди казачества, т.к. гибли казаки в далёких землях; 4.Тяжёлые условия работы на приисках и на строительстве железной дороги; 5.Усиление революционной пропаганды по всему Транссибу среди железнодорожников.

Крестьянство Приамурья Крестьяне Приамурья – средние и крупные земельные собственники; На ДВ не было пережитков крепостного права; Наличие льгот для переселенцев – крестьян от государства.

Февральская революция 1917 года Последствия революции для Приамурья: 1.Упразднение должности Приамурского генерал-губернаторства; 2. Преобразование Приамурья в Дальневосточный край; 3. Управление территорией осуществляется комиссаром Временного правительства Н.Гондатти

Последствия революции для Приамурья: 4. Амурское казачье войско перешло в подчинение Комитета общественной безопасности Приамурского военного округа; 5. В июне 1917 г. прошёл I Съезд крестьянства Приамурья, выступившего за стабильность региона.

Приамурье после ноября 1917 г. 25 декабря 1917 года состоялся III краевой съезд Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, который провозгласил установление советской власти на Дальнем Востоке.

Дальний Восток на пороге Гражданской войны 1.Казачество лишилось заслуженных привилегий; 2.Национализация предприятий нарушила права владельцев. Противостояние сторон: рабочих, беднейшей части крестьянства - с одной стороны, казачества, владельцев промышленных предприятий- с другой стороны, становилось все напряжённее. Дальний Восток со всей страной шёл к Гражданской войне

Вопросы и задания: 1. Какие положительные и отрицательные последствия Первой мировой войны проявили себя на территории ЕАО? 2. Что способствовало распространению революционного настроения среди жителей области в 1917 году?

Разделите население будущей ЕАО на основании категории: казаков, крестьян, рабочих. Кратко изложите в письменной форме причины, по которым каждая из них поддерживала или не поддерживала большевиков. Поддерживали большевиковНе поддерживали большевиков казакикрестьянерабочиеказакикрестьянерабочие

Домашнее задание § 1 (стр.58 – 61); Выполнить задание в тетради