Проект по основам безопасности жизнедеятельности и основам здорового образа жизни на тему: «Брак и семья» Автор проекта Преподаватель-организатор ОБЖ Завертяев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Л.Н. Толстой «Семья – очень важное, очень ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, семья приносит.
Advertisements

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Презентация учебного проекта по теме « Свойства функций » Предмет : алгебра Авторы : учащиеся 9 А класса ; учитель математики Дубенкина О. В. Г.Ковров.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 2 г. Сургут, 2011 Автор проекта: Калинина Т.А., учитель начальных классов.
Тема в учебном плане Страна/страны изучаемого языка,их культурные особенности и традиции Страна/страны изучаемого языка,их культурные особенности и традиции.
Математика 9 класс. Мы должны ответить на вопросы: Все ли графики являются функциями? Как прочитать график функции? Какая математическая модель может.
Мастер-класс Использование метода проектов при изучении темы: «Обыкновенные дроби» 6 класс.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Проект как метод обучения: этапы, виды, требования.
Солнце – друг, или враг? Предметная область: физика, биология, информатика. Участники: учителя-предметники, учащиеся классов, родители. Цели и задачи:
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.Л.ЧЕРЯБКИНА Выполнила учитель начальных.
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
Проект как одна из форм реализации личностно- деятельностного подхода в воспитании и дополнительном образовании.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Транксрипт:

Проект по основам безопасности жизнедеятельности и основам здорового образа жизни на тему: «Брак и семья» Автор проекта Преподаватель-организатор ОБЖ Завертяев Юрий Владимирович

Краткая аннотация проекта В примерной программах по основам здорового образа жизни, основам безопасности жизнедеятельности и обществознанию составленной на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования для изучения вопросов связанных с темой "Брак и семья" отводится всего 2 часа. Необходимо раскрыть такие темы как: Порядок заключения брака в РФ, Семейный кодекс РФ, Семья, Права и обязанности родителей и детей. Конечно это время крайне ограничено. В данном случае проект по теме"Брак и семья" рассчитан на учащихся 9, 10 классов позволяет учащимся самостоятельно изучить каждый вопрос, привлекая дополнительную литературу и помощь родителей и дать развернутый ответ в виде презентаций по индивидуальному вопросу и защитить их. Работа в проекте позволит учащимся самостоятельно использовать дополнительную литературу и ресурсы для работы над проектом, а также проведение социальных опросов среди родственников, друзей и учащихся. Освоение метода исследования.

Учащиеся самостоятельно ответят на серьезные жизненные вопросы: Что семья дает человеку? Что человек дает семье? Какие бывают семьи? Каковы свадебные традиции и обряды в РФ и других странах мира, история свадебных обрядов, брачный возраст и многое другое. В ходе проекта идет формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций предусмотренных стандартами образования: сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия);; выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием сети Интернети на уроках и дома. Реализация данного проекта рассчитана на февраль-март. При условии совместной работы 1 час в неделю.

Вопросы, направляющие проект Основополагающие вопросы Каковы условия и порядок заключения брака в РФ и других странах мира? Что мы знаем о свадебных традициях и обрядах. Проблемные вопросы 1.Брак в РФ: условия и порядок заключения брака, брачный возраст,, венчание. 2. Свадебные традиции и обряды разных народов мира. Учебные вопросы 1. Б рак и семья в РФ. 2. Брачный возраст в РФ и других странах мира. 3. Свадебные традиции и обряды разных народов мира. 4. Обряд венчания. 5. Счастливый брак и крепкая семья.

План проведения проекта Организационный этап: Мотивация деятельности Введение учащихся в тему через стартовую презентацию учителя к данному проекту "Брак и семья"

Подготовительный этап: 1.Вместе с учащимися определяем тему проекта. Среди учебных тем определяем для себя интересующую всех участников проекта тему. Выбор учащихся тема: "Брак и семья". После определения темы в ходе общей работы беседы мы определяем цели проекта. Деление на группы происходит в свободной форме в зависимости от желания обучающихся. Далее определяются задачи на пути достижения цели. Каждая задача - это задание для отдельной группы, и именно эту задачу предстоит этой группе решить. 1.Устанавливается режим работы и сроки реализации заданий каждой группы и всего проекта в целом. 2. Характеристика возможных источников информации по данной теме. 3.Работа групп по решению поставленных задач. 4.Защита работы групп. 5.Подведение итогов реализации проекта. 6.Рефлексия.

Выполнение (ход) проекта 1.Определение цели группы 2.Выделение задач 3.Распределение функций между членами группы. 4.Систематизация информации: литература, интервью, Интернет. 5.Разработка каждым членом группы ответа на вопросы 6.Создание общей презентации. 7.Представление и защита работы.

Цели и задачи групп Цели: Определение условий и порядка заключения брака в РФ и других странах. Задачи: Объяснить, как и на основе чего заключается брак в России. Исследовать историю возникновения брачных традиций и их сути и значения. В чём суть венчания. Свадебные традиции и обряды в других странах мира. Долгая семейная жизнь, исследовать семьи работников школы.

График работы. Сроки реализации проекта. Вид деятельностисроки 1. Выбор темы. Определение цели и задач. Формирование групп. Получение заданий. февраль 2. Работа над индивидуальными заданиями групп. Поиск информации. Оформление работы. февраль-март 3. Представление индивидуальных презентаций группами март 5. Систематизация материала и создание общей презентации проекта. март 6.Защита проекта.17 марта

План проведения интегрированного урока ОБЖ, ОЗОЖ по защите проектной деятельности на тему: «БРАК И СЕМЬЯ»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организация работы учащихся. Вводная презентация учителя.

Основная часть Работы учащихся 9 классаРаботы учащихся 10 класса 1. Брак и семья в РФ.7. Свадебные традиции Германии, Швеции и Франции. 2. Брачный возраст 8. Свадебные традиции народов Африки 3. Обряд венчания.9. Свадебные традиции Китая, Индии, Таиланда. 4. Приданное невесты. 10. Свадебные традиции Японии и Израиля. 5. Смена фамилии. 11. Счастливые браки 6. Первый свадебный танец.12. Смотрины невесты.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Анализ и оценивание проектной деятельности учащихся Подведение итогов урока

Семья – неотъемлемый структурный элемент общества, и невозможно уменьшить ее значение. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не обходились без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Для каждого человека семья – начало начал. Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем доме.